Войти в почту

От стартапа из двух человек до миллиардной империи: история создания Dropbox

Дрю Хьюстон интересовался технологиями с юности. По его словам, он начал программировать еще в пять лет. В подростковом возрасте Хьюстон начал придумывать идеи для стартапов. Фото: Steve Jennings / Getty Images Свою первую компанию он открыл в университете. Перед тем как перейти на третий курс Массачусетского технологического института, Хьюстон взял академический отпуск на год и начал работать с бывшим преподавателем над созданием стартапа по подготовке к вступительным экзаменам. После выпуска Хьюстон надеялся, что его компания пройдет отбор в стартап-акселераторе, и в 2005 году подал заявку в Y Combinator, однако, получил отказ. Фото: Wikimedia Commons Через два года столкнулся с технической проблемой, которая заставила его создать Dropbox. Как-то раз Хьюстон ехал из Бостона в Нью-Йорк и понял, что забыл дома флешку с нужными файлами. «Я очень расстроился, потому что постоянно ее забывал, — рассказал он. — Тогда я решил, что не хочу больше этого допускать. Я открыл редактор и начал писать код. При этом я даже не подозревал, что из этого получится». Хьюстон снова подал заявку в Y Combinator (уже с идеей Dropbox), но возникла другая проблема. Один из основателей Y Combinator Пол Грэм заявил, что ему понравилась задумка Хьюстона, но добавил, что для попадания в акселератор тому нужен сооснователь. Пол сказал, что нужны сооснователи, — рассказал Хьюстон. — Потому что [работа в стартапе] это своего рода круговорот эмоций. Когда у вас есть команда или партнер, вы можете поддерживать друг друга во время взлетов и падений. И его слова оправдались». У Хьюстона было менее двух недель, чтобы найти сооснователя Dropbox, и ему удалось его обнаружить в Массачусетском технологическом институте. Араш Фердовски и Дрю Хьюстон. Фото: Drew Houston Араш Фердовски связался с Хьюстоном, после того как увидел демо-ролик о Dropbox. После разговора, который длился не больше двух часов, Фердовски согласился бросить институт и приступить к работе над стартапом. Хьюстон сравнил эту сделку со срочной свадьбой. Как будто я женился на первом или втором свидании, — признался Хьюстон. — Это было полное безумие, я думал, что, может, мне нужно побеседовать с его родителями или как-то убедить его, что это хорошее решение — провести ближайшее будущее вместе. Но, к его чести, он согласился сразу». Вместе с Фердовски Хьюстон успешно прошел отбор в Y Combinator и встретился с легендарным инвестором — Майклом Морицем, председателем Sequoia Capital. По словам Хьюстона, Мориц приехал к нему лично, чтобы обсудить сделку. После того как все было решено, Хьюстону осталось только дождаться получения денег. Майкл Мориц. Фото: Getty Images «Я нажимал на компьютере кнопку "Обновить" и смотрел, как мой баланс растет с $60 до $1,2 миллиона», — вспоминает Хьюстон. Официальный запуск Dropbox состоялся в 2008 году, через год после привлечения инвестиций от Sequoia. По словам Хьюстона, такая задержка произошла из-за того, что «это был продукт, который нужно было сделать правильно». Хьюстон признался, что многие маркетинговые тактики он почерпнул из книги Джея Левинсона «Партизанский маркетинг». Например, во время внутреннего бета-тестирования продукта Dropbox опубликовала несколько демо-роликов, которые стали вирусными и помогли привлечь сотни тысяч пользователей. Фото: Flickr/Ian Lamont/Dropbox In 30 Minutes Еще больший успех принесла реферальная программа: за каждого приведенного друга пользователя как старый, так и новый пользователь получали дополнительное бесплатное место на Dropbox. Вскоре компания привлекла внимание Стива Джобса, который в то время был генеральным директором Apple. Сотрудники Apple встретились с командой Dropbox и обсудили технические детали сервиса. А позже с создателем Dropbox захотел встретиться сам Джобс. Фото: Getty Images В начале встречи он похвалил продукт, сказав, что тот очень хорош. Затем Джобс спросил у Хьюстона, не хочет ли он продать свою компанию Apple. Хьюстон отказал, и Джобс стал вести себя менее дружелюбно. Он начал немного нас троллить, — рассказал Хьюстон. — Заявил, что у нас просто фича, а не продукт, что нас лишат преимущества. А затем он сказал: “Ну что ж, значит нам придется вас убить”. Может быть, не прямо так, но смысл был похожий». Затем Dropbox заинтересовался глава FacebookМарк Цукерберг. В 2009 году Цукерберг написал Хьюстону в фейсбуке, и сначала тот решил, что это розыгрыш. Марк сказал, что его интересует компания, потому что туда ушли некоторые работники Facebook. Фото: Kevork Djansezian/Getty Images В 2013 году Хьюстон произнес торжественную речь перед выпускниками Массачусетского технологического института. В ней он отметил, что это учебное заведение помогло успеху Dropbox, и именно в нем он встретился со своим коллегой Фердовски. Фото: web.mit.edu В 2014 году Dropbox начала разрабатывать решения для бизнеса. Сейчас ее услугами пользуется более 200 тысяч организаций, а сама компания считается одним из лучших выпускников Y Combinator. Фото: Drew Angerer/Getty Images Источник. Материалы по теме: Как компании-миллиардеры выглядели на старте? Предательство, неудачи и сломанный пылесос спасли наш многомиллионный стартап Джон Скалли: «Мы сделали из презентации Apple IIc рок-концерт» История нового главы Uber Дары Хосровшахи

От стартапа из двух человек до миллиардной империи: история создания Dropbox
© RB.ru