Войти в почту

"Платон" для популизма: обещания бизнесмена-коммуниста Грудинина уведут грузоперевозки в "тень"

Заявления кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина о необходимости отмены системы "Платон" – не более, чем политические спекуляции, подобное мы слышали и раньше от различных политиков. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал председатель НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин. "Заявления об отмене системы "Платон" мы неоднократно слышали раньше – к примеру, перед выборами в Госдуму сентября 2016 года такие обещания активно раздавали представители ЛДПР. Перед разного рода выборами политики, видя определенные проблемы в сфере грузоперевозок, начинают на них спекулировать – они, мол, создадут рай и избавят игроков отрасли не только от "Платона", но и от транспортного налога. Свои политические дивиденды такие люди получают и после выборов о своих словах забывают. Политики просто используют нас, не более того. Хотя "Платон" решает сразу ряд задач, важных не только для страны, но и для нашей отрасли. Ведь к моменту введения "Платона" сфера грузоперевозок на 70% была погружена в "серые" схемы – множество владельцев грузовиков не платили никаких налогов, шел активный демпинг на рынке, прибыли падали у всех. "Платон" дает четкую статистику перевозок, нагрузки на трассы и помогает вывести отрасль в легальную сферу. В итоге мы увидели проблемы с устареванием автопарка, его изношенностью, а это вкупе с массовыми перегрузами машин создавало рост аварийности, вело к смертям. Нужно было срочно выводить отрасль из "тени" – "Платон" дал такую возможность. "Шабашников" на "убитых" КамАЗах постепенно ликвидирует сама система. Результат виден уже сейчас: впервые за 10 лет в конце прошлого года заказчики перевозок начали платить перевозчикам больше, то есть пошли прибыли, отрасль оздоравливается", - отмечает эксперт. Кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин неоднократно на встречах с избирателями и в ходе выступлений заявил, что намерен ликвидировать систему "Платон". "Это вообще неправильно. "Платон" должен быть сразу отменен. Власть не слышит людей – методы обирания граждан должны уйти в прошлое. Политика страны должна поддерживать того кто работает" – заявил претендент на пресс-конференции в середине декабря. В январе он неоднократно подтвердил этот тезис, назвав сбор несправедливым. Подмена понятий "Чаще всего политики спекулируют на том, что государство якобы создало некую схему поборов и отдало ее в частные руки, а деньги присваивает непонятно кто. Это неверно по сути. Концессионное соглашение с частной компанией заключалось на 13 лет, три из них практически прошли. То есть частная структура взяла обязательство за свой счет создать систему, протестировать, отладить ее работу и вернуть вложенные инвестиции. Через 10 лет система станет полностью государственной. Что до денег – нужно понимать, что государство отстаивает свои интересы. Оно должно выплачивать пенсии и пособия, обеспечивать бесплатную медицину и образование, ремонтировать и строить дороги. При этом столь масштабная сфера экономики, как грузоперевозка, не платит львиную долю налогов, но при этом активно уничтожает перегруженными автомобилями дорожную сеть. Понятно, что вечно так продолжаться не могло, нужна была система жесткого контроля перевозок и налогообложения, что и было введено", - подчеркивает специалист. Система "Платон" введена в ноябре 2015 года, ее название расшифровывается как "плата за тонны". Предполагается, что за каждый пройденный по федеральным трассам километр грузовики массой выше 12 тонн должны вносить определенную плату. К сентябрю 2017 года "Платон" принес в дорожный фонд РФ почти 33 млрд рублей – в ней зарегистрировано более 900 тысяч большегрузов из 70 стран. "Мы изначально выступали за то, чтобы "Платон" сначала должен быть "обкатан" и лишь после внедрен – нормально не функционирует система до сих пор. Проблемы есть, но их нужно постепенно решать. Бизнес, который работает "по-белому" особых проблем не видят в этой системе, зато проблемы начинаются у тех, кто не умеет считать и привык нарушать закон. такие люди считают просто: рейс – 10 тысяч, из них 5 я заливаю в бак, остальное кладу в карман. речи о налогах, амортизации авто и других затратах просто не идет! "Платон" выявил проблемы и дал возможность их решить. При этом легальные грузоперевозчики объединяются, нелегальные видят преимущества работы "в белую" и меняют подход к бизнесу. А значит, на дорогах будет безопаснее, у игроков отрасли появляются деньги на обновление автопарка, государство получает налоги и возможность для поддержания дорожной сети в хорошем состоянии", - Власть охотно идет на диалог Согласно расчетам Минтранса, грузовик весом более 12 тонн за одну поездку наносит дорогам ущерб, равный проезду 20-30 тысяч легковых автомобилей. Дорожная инфраструктура же отстроена на средства бюджета, то есть с собранных в России налогов. А эксплуатируют ее коммерческие грузоперевозчики для получения прибылей. При этом Грудинин заявил, что сбор государство ввело для выуживание денег у бизнеса и к диалогу не готово. "Заявления, что власть не идет на переговоры – тоже политические спекуляции. действительно, когда каждый отдельный перевозчик обращается в госорганы, превращается в подачу заявления, которое номенклатурно рассматривается. Но наша организация занимается объединением перевозчиков, налаживанием контактов с правительством, решением общих проблем. В январе 2017 года даже был создан независимый межотраслевой экспертный совет для этой работы, объединивший как представителей власти, так и бизнеса. Только за ноябрь-декабрь мы провели в целом ряде регионов, включая Петербург, Ленобласть, Екатеринбург, встречи объединений перевозчиков с властью. В регионах чиновники от правительства, местные дорожные службы и депутаты заинтересованы решить проблемы, потому с энтузиазмом приходят на встречи, предлагают консенснусные решения. Диалог ведется со времени подготовки "Платона", и ни разу не прекращается. На федеральном уровне диалог активно поддерживают Минтранс, Росавтодор, Госдума, Совет Федерации, Эту систему нужно развивать и совершенствовать.. "Платон" сам не обелит рынок грузоперевозок, но это один из инструментов для этого. К нему нужно привязать весогабаритный контроль, ГЛОНАСС и многие другие технологии. Мы сами довели отрасль до плачевного состояния, и именно нам, перевозчикам, придется выводить ее на "свет". Мы должны отстаивать свои интересы, искать компромиссы с государством. Политики, решающие свои проблемы в ходе выборов, нам в этом не помогут. Если посмотреть, как тот же Грудинин меняет партийную принадлежность явно видно: собственные взгляды у него меняются быстро и кардинально. То есть заявления его направлены на сбор популярности у населения – ничего не зная о грузоперевозках решить проблемы отрасли просто невозможно ", - заключает Владимир Матягин.

"Платон" для популизма: обещания бизнесмена-коммуниста Грудинина уведут грузоперевозки в "тень"
© ФБА "Экономика сегодня"