Войти в почту

Сервис, катящийся вниз. Как и на чем не стоит экономить, отправляясь в Альпы

Долгожданный отпуск, горы, лыжи. Опытные райдеры знают, что за трансфер от аэропорта Женевы до места катания можно заплатить примерно столько же, сколько за авиаперелет. Не желая переплачивать, еще в Москве генеральный директор «Румедиа» Михаил Бергер нашел в интернете компанию Gettransfer — звучное имя, логотип, оформленный в черно-желтых цветах, представительства в Москве, Женеве, Сан-Франциско, Гонконге и других городах, хорошо сделанный сайт. Оформление заказа: время, место, марка машины, количество пассажиров, объем багажа; звонок менеджера и требование предоплаты. Михаил Бергер генеральный директор ГК «Румедиа» «Я внес 30%, после чего мне дали координаты перевозчика. Тот тут же потребовал остальные деньги, потому что сказал: вы заплатили брокеру, а я перевозчик, я ни копейки не получил, поэтому я ничего не гарантирую. Я перевел оставшуюся сумму. Мы прилетаем, нас, конечно же, никто не встречает. Я стал звонить в московский офис, никто не берет трубку. Как я позже выяснил, они работают только по будням с 10 до 18 часов. Это называет «клиентская поддержка». К счастью, у меня был телефон перевозчика. Звоню — компания называется BBToys. Мне отвечают на русском: то ли авария, то ли страшные пробки, поэтому перевозчик задерживается, подождите немного. Сколько? Ну, немного... Через некоторое время со мной связывается водитель, говорит: «Да мне только что сказали, что вас нужно забрать». Спрашиваю, через сколько он будет. Отвечает: «Ну, не знаю…» Перевозчик появился через три часа и не на той машине, за которую компания взяла предоплату. А дальше — приключение под названием «долгие попытки покинуть аэропорт»: водитель на местности не ориентируется. Потерять полдня в начале отпуска — неприятно, но не критично. Опоздать на обратный рейс по вине перевозчика — чревато куда большими неприятностями. От услуг компании Михаил Бергер отказался. Компенсаций нет до сих пор. В Gettransfer пообещали вернуть свою комиссию. Прошла неделя — денег нет. В сети есть масса положительных отзывов о Gettransfer, но много и отрицательных. Жалобы в основном одни и те же: опоздали, приехал не тот автомобиль или вообще не приехал. Компания-перевозчик BBToys зарегистрирована в Латвии. Получить оперативный комментарий Business FM не удалось. По телефону, указанному на сайте Gettransfer, на звонки редакции не отвечали. Звонок с мобильного телефона под видом потенциального клиента принес результат, но из разговора стало понятно, что за действия своих латвийских партнеров сотрудники Gettransfer отвечать не намерены: — Нет, мы не перевозчик. Наша компания предоставляет систему, чтобы перевозчики и пассажиры нашли друг друга. Наши партнеры-перевозчики через нашу систему видят ваш заказ в этом регионе и, скорее всего, никаких у вас накладок не будет. Но, если все же будет какой-то форс-мажор и не получится, то деньги мы, конечно, вернем. — Знаете, вы меня немножко напугали вот этим «форс-мажором». Это как-то обговаривается в договоре или в каком-то соглашении, или в чем-то еще? — Нет. — А если я заплачу, а машина не приедет. Что дальше? — В таком случае вы сразу нам сообщите, а мы попытаемся найти вам сразу же другого перевозчика. А если не получится… — Деньги вернете? — Да. На сайте Gettransfer сказано еще яснее: «Компания не несtт ответственности за надлежащее и добросовестное выполнение обязательств Перевозчиком. Пользователь понимает и соглашается с тем, что Компания не несtт ответственности за любые убытки, включая упущенную выгоду и материальный ущерб, связанные с Сервисом». По данным базы СПАРК, основной вид деятельности Gettransfer — «по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов». Для справки: эта же компания предлагает услуги трансфера вертолетом, а есть еще Get boat и Get Jet. Слоган Gettransfer — «Transfers anywhere» («Трансферы куда угодно»), а мог бы быть и «Gettransfer? Get ready to pay more» («Gettransfer? Будьте готовы платить больше»). Позднее после звонка из редакции Business FM в компании Gettransfer извинились за предоставленные неудобства, пообещали возместить все затраты и предоставить скидки на будущие поездки. Однако, судя по отзывам в сети, так везет далеко не каждому клиенту компании.

Сервис, катящийся вниз. Как и на чем не стоит экономить, отправляясь в Альпы
© BFM.RU