Войти в почту

В России начали маркировать табачную продукцию

Процесс ее нанесения, как поясняют специалисты, довольно прост: на производственной линии методом прямой печати на пачку сигарет будет наноситься цифровой код в формате Data Matrix. В нем будут содержаться данные о наименовании сигарет, месте, дате и времени производства. Как правило, код представляет собой черно-белые элементы, обычно в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе. Наносить его будут на пачку снизу или сбоку - для удобства считывания информации. Далее будет происходить автоматизированный контроль движения товара. "Весь процесс будет прозрачным для всех участников, включая покупателей. При помощи бесплатного мобильного приложения они смогут отсканировать штрихкод на пачке сигарет и получить полную информацию", - пояснили "Российской газете" в компании "Оператор-ЦРПТ" (дочерняя компания Центра развития перспективных технологий - ЦРПТ), которой поручено воплотить идею в жизнь. Степень готовности к этому эксперименту высока, отмечают в компании-операторе. К тестированию присоединились крупнейшие производители, занимающие 90 процентов табачного российского рынка, а также дистрибьюторы и ведущие торговые сети. "В феврале первая пачка сигарет с цифровой маркировкой выйдет с конвейера. В марте к проекту подключится розница, которая будет поставлять информацию о продаже с помощью сканирования меток на онлайн-кассах", - пояснил глава совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. Разработчики системы уверены, что роста цен не будет. И поясняют: для нанесения маркировки производители используют уже имеющееся у них стандартное оборудование, так что значительных расходов не последует. Но есть и другое мнение. "Безусловные плюсы введения таких систем - повышение прозрачности, снижение нагрузки на предпринимателей и так далее, - отметил замглавы правления Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. - Но надо помнить, что не все производители обладают необходимыми ресурсами к внедрению цифровых решений. И если они будут нести расходы на приобретение нового оборудования, то рост цен на итоговый продукт возможен. Но на сколько, пока сказать сложно".

В России начали маркировать табачную продукцию
© Российская Газета