РИА «ФедералПресс» 11 января 2018

«Бизнес должен сказать свое слово». В Красноярске задумались о единой экономической зоне с Тывой и Хакасией

Фото: РИА "ФедералПресс"
«Предложение Усса — не ново. Еще в мою бытность советником губернатора Красноярского края Александра Лебедя была идея экономической интеграции с Хакасией, где республиканское правительство возглавлял другой Лебедь — Алексей», — поделился воспоминаниями в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» Владимир Островский. Сегодня Островский возглавляет ассоциацию «Сибирское региональное бизнес-сообщество», которое совместно с «Сибирским соглашением» и СО РАН собирается разрабатывать «Стратегию развития Сибирского региона в среднесрочном периоде до 2040 года». Бизнесу в этом программном документе будет отведена важная роль — к словам предпринимателей прислушаются, чтобы снизить внешние риски и создать все возможности для развития и увеличения частного капитала.
С такими идеями Островский решил обратиться к врио губернатора Красноярского края Александру Уссу, чтобы поддержать его идею Енисейской экономической зоны. «Готовим письмо на Усса, что бизнес-сообщество в лице нас может создать рабочую группу и собрать всех бизнесменов, чтобы оформить наши предложения», — отметил Владимир Островской.
О Енисейской экономической зоне общественность и политические круги Сибири узнали в конце декабря после пресс-конференция врио главы Красноярского края. Отвечая на вопросы журналистов, Александр Усс поведал о своем проекте единого экономического пространства.
«Эта зона может быть создана на территории Красноярского края, Тывы и Хакасии, которые ранее были единым экономическим районом. Многие предприятия до сих пор имеют интересы в этих регионах. Мы договорились в течение трех месяцев создать организационно-правовые предложения, чтобы Енисейская экономическая зона приобрела очертания и по своему звучанию и статусу была сродни Приморью», — рассказал врио губернатора Красноярского края. И добавил, что суть идеи — в налаживании экономического взаимодействия регионов.
Сразу после новогодних каникул о своем одобрении предложения Усса высказались Виктор Зимин и Шолбан Кара-Оол. Главы республики Тыва уверен, что проект поможет привлечь инвестиции, и поможет сибирским регионам зарабатывать на азиатских рынках. А Зимин полагал, что интеграционные процессы ускорят реализацию проекта железной дороги «Кызыл-Курагино», что в свою очередь, «облегчит экспортные потоки в Китай и Монголию».
Причина в положительной реакции Зимина видится вполне ясной — создание единого экономического пространства придаст серьезный импульс развитию региона в виде привлечения крупных инвестиций, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений. Такого мнения придерживается хакасский экономист и депутат гордумы Абакана Евгений Мамаев. «Ну а кто будет против такой идеи? К тому же Зимин давно выступает за масштабную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры для разработки Бейского угольного кластера, что позволит удешевить и нарастить транспортировку угля, добыча которого активно наращивается в Хакасии. А инициатива Усса предлагает отличную площадку для дальнейшего лоббирования этой идеи», — объяснил свою позицию Мамаев.
Другим фактором может быть усиление позиции конкретного региона, при участии в подобном интеграционном объединении, на федеральном уровне как в общении с соответствующими органами власти, так и с инвесторами. «Однако не стоит забывать, что имеющийся в стране опыт реализации различных проектов территориальных экономических образований говорит о том, что далеко не всем планам суждено сбываться», — напомнил Евгений Мамаев.
Это утверждение может быть применимо и к предыдущим проектам Усса. По словам красноярского политолога Александра Чернявского, экс-спикер краевого заксобрания, а ныне врио губернатора Александр Усс — «человек креативный, предлагавший разнообразные интеграционные идеи». Так, например, в апреле прошлого года Александр Усс говорил о возможности создания Южно-Сибирской агломерации. «Суть проекта — в наращивании комплексов высокотехнологичных производств вокруг ядра добывающей промышленности. Эти предприятия должны сыграть решающую роль в совершенствовании горнодобывающей и строительной техники, нефтегазового и другого специального оборудования», — писал экс-спикер в своей статье. Ставка на высокотехнологичное производство поможет к 2050 году достичь отметки численности населения в Южной Сибири в 13 миллионов человек и «перейти на новый технологический уровень в сфере транспорта и логистики».
«Все прекрасно — и нынешняя интеграция с Хакасией и Тывой и прошлые предложения, но хочется, чтобы идеи все-таки обрастали конкретными проектами и тема со строительством железной дороги Кызыл-Курагино — не самая интересная. Гораздо важнее и привлекательнее объединение в аграрном секторе, где уже сейчас есть отдельные представители с площадками и в Хакасии и в Красноярском крае», — объяснил Чернявский.
В продолжение своей мысли, политолог поделился соображением, что подобные серьезные интеграционные процессы немыслимы без крупного бизнеса. «Мне известно, что у компании РУСАЛ есть свои интересы в Хакасии. Интеграция должна идти не только на уровне начальников, веское слово должен сказать средний и крупный бизнес. Похоже, что Усс это понимает, раз сказал, что конкретные направления по Енисейской экономической зоне будут сделаны к Красноярскому экономическому форуму», — подытожил Чернявский.
Фото: Григорий Сысоев/РИА «Новости».
Комментарии
Читайте также
Дипломат рассказал об отношениях Москвы и Парижа на фоне атаки по Сирии и дела Скрипаля
Более 30 волонтёров заявили о готовности обновить воронежский «Дом с мезонином»
Протесты в Никарагуа мешают Китаю построить канал
Охранник избил рэпера из-за непрошеного выступления в кафе