11 января 2018, РИА «ФедералПресс»

«Бизнес должен сказать свое слово». В Красноярске задумались о единой экономической зоне с Тывой и Хакасией

«Предложение Усса — не ново. Еще в мою бытность советником губернатора Красноярского края Александра Лебедя была идея экономической интеграции с Хакасией, где республиканское правительство возглавлял другой Лебедь — Алексей», — поделился воспоминаниями в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» Владимир Островский. Сегодня Островский возглавляет ассоциацию «Сибирское региональное бизнес-сообщество», которое совместно с «Сибирским соглашением» и СО РАН собирается разрабатывать «Стратегию развития Сибирского региона в среднесрочном периоде до 2040 года». Бизнесу в этом программном документе будет отведена важная роль — к словам предпринимателей прислушаются, чтобы снизить внешние риски и создать все возможности для развития и увеличения частного капитала.
С такими идеями Островский решил обратиться к врио губернатора Красноярского края Александру Уссу, чтобы поддержать его идею Енисейской экономической зоны. «Готовим письмо на Усса, что бизнес-сообщество в лице нас может создать рабочую группу и собрать всех бизнесменов, чтобы оформить наши предложения», — отметил Владимир Островской.
О Енисейской экономической зоне общественность и политические круги Сибири узнали в конце декабря после пресс-конференция врио главы Красноярского края. Отвечая на вопросы журналистов, Александр Усс поведал о своем проекте единого экономического пространства.
«Эта зона может быть создана на территории Красноярского края, Тывы и Хакасии, которые ранее были единым экономическим районом. Многие предприятия до сих пор имеют интересы в этих регионах. Мы договорились в течение трех месяцев создать организационно-правовые предложения, чтобы Енисейская экономическая зона приобрела очертания и по своему звучанию и статусу была сродни Приморью», — рассказал врио губернатора Красноярского края. И добавил, что суть идеи — в налаживании экономического взаимодействия регионов.
Сразу после новогодних каникул о своем одобрении предложения Усса высказались Виктор Зимин и Шолбан Кара-Оол. Главы республики Тыва уверен, что проект поможет привлечь инвестиции, и поможет сибирским регионам зарабатывать на азиатских рынках. А Зимин полагал, что интеграционные процессы ускорят реализацию проекта железной дороги «Кызыл-Курагино», что в свою очередь, «облегчит экспортные потоки в Китай и Монголию».
Причина в положительной реакции Зимина видится вполне ясной — создание единого экономического пространства придаст серьезный импульс развитию региона в виде привлечения крупных инвестиций, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений. Такого мнения придерживается хакасский экономист и депутат гордумы Абакана Евгений Мамаев. «Ну а кто будет против такой идеи? К тому же Зимин давно выступает за масштабную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры для разработки Бейского угольного кластера, что позволит удешевить и нарастить транспортировку угля, добыча которого активно наращивается в Хакасии. А инициатива Усса предлагает отличную площадку для дальнейшего лоббирования этой идеи», — объяснил свою позицию Мамаев.
Другим фактором может быть усиление позиции конкретного региона, при участии в подобном интеграционном объединении, на федеральном уровне как в общении с соответствующими органами власти, так и с инвесторами. «Однако не стоит забывать, что имеющийся в стране опыт реализации различных проектов территориальных экономических образований говорит о том, что далеко не всем планам суждено сбываться», — напомнил Евгений Мамаев.
Это утверждение может быть применимо и к предыдущим проектам Усса. По словам красноярского политолога Александра Чернявского, экс-спикер краевого заксобрания, а ныне врио губернатора Александр Усс — «человек креативный, предлагавший разнообразные интеграционные идеи». Так, например, в апреле прошлого года Александр Усс говорил о возможности создания Южно-Сибирской агломерации. «Суть проекта — в наращивании комплексов высокотехнологичных производств вокруг ядра добывающей промышленности. Эти предприятия должны сыграть решающую роль в совершенствовании горнодобывающей и строительной техники, нефтегазового и другого специального оборудования», — писал экс-спикер в своей статье. Ставка на высокотехнологичное производство поможет к 2050 году достичь отметки численности населения в Южной Сибири в 13 миллионов человек и «перейти на новый технологический уровень в сфере транспорта и логистики».
«Все прекрасно — и нынешняя интеграция с Хакасией и Тывой и прошлые предложения, но хочется, чтобы идеи все-таки обрастали конкретными проектами и тема со строительством железной дороги Кызыл-Курагино — не самая интересная. Гораздо важнее и привлекательнее объединение в аграрном секторе, где уже сейчас есть отдельные представители с площадками и в Хакасии и в Красноярском крае», — объяснил Чернявский.
В продолжение своей мысли, политолог поделился соображением, что подобные серьезные интеграционные процессы немыслимы без крупного бизнеса. «Мне известно, что у компании РУСАЛ есть свои интересы в Хакасии. Интеграция должна идти не только на уровне начальников, веское слово должен сказать средний и крупный бизнес. Похоже, что Усс это понимает, раз сказал, что конкретные направления по Енисейской экономической зоне будут сделаны к Красноярскому экономическому форуму», — подытожил Чернявский.
Фото: Григорий Сысоев/РИА «Новости».
Виктор Зимин Александр Усс Евгений Мамаев Александр Лебедь РАН Русал ФедералПресс РИА Новости Другое Красноярск Абакан
Оставить комментарий

Главное по темам

Мы не пожалели никаких усилий для спасения танкера Sanchi — Министерство транспорта КНР

06:21

Благодаря СК удалось передать «Сосновый бор» Рязанской области — Любимов

06:19

Трамп упрекнул демократов в попытке нивелировать его налоговую реформу

06:09

Какое значение имеют оккультные символы на долларе

06:01

Эрнандес получил удостоверение президента Гондураса, несмотря на протесты

05:29

Видеоновости

Статьи

Развернулся и назад: почему российский газ не дошел до США

Российский газ уже третью неделю путешествует по Атлантическому океану. Оказавшись всего в паре суток хода до пункта назначения в Бостоне, танкер-перевозчик развернулся на 180 градусов и направился в Испанию. «Газета.

«Пряник для народа»: США занялись вопросом Донбасса

Американское правительственное агентство USAID подготовило программу, которая призвана наладить связи между экономикой Донбасса и рынками Украины и ЕС «в ответ на российскую агрессию».

«Это самое страшное оружие Путина»

В России появится новая тяжелая огнеметная система залпового огня. Она получит название ТОС-2 и станет модифицированным вариантом системы ТОС-1, которую немецкие журналисты назвали «самым страшным оружием Путина в Сирии».

Был ли детский писатель Аркадий Гайдар карателем

О том, что писатель Аркадий Гайдар совершал преступления, стало известно после выхода повести Владимира Солоухина «Соленое озеро»

Подарил Mercedes — остался без работы и имущества

Скандально известного борца с коррупцией из Башкирии подстерегла новая напасть

Фоторепортажи