Русская Семерка 10 января 2018

Одежду какого цвета нельзя носить мусульманам

Фото: Русская Семерка
В исламе существуют достаточно жесткие ограничения, касающиеся внешнего вида. Например, мусульманину нежелательно носить одежду некоторых цветов. Почему?
Черный цвет
Он относится к дозволенным и для мужчин, и для женщин. В исламе черный цвет не связан с трауром. Так, в одном из хадисов говорится, что посланник Аллаха Мухаммед в день открытия Мекки был в черной чалме.
Белый цвет
Пророк Мухаммед говорил: «Надевайте белые одежды.
Воистину, они — лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников». Сам он по преданиям также любил одежду белого цвета.
Согласно рекомендациям учителей ислама мужчинам во время паломничества желательно надевать белый изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела), а также рида (плащ или накидку на плечи).
Зеленый цвет
Это также дозволенный цвет. Вот свидетельство Абу Римса: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зеленого цвета».
Красный цвет
Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие — что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.
В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».
Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными. Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450). Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, — это хадис от Анаса. В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» — это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.
Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).
Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.
Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой
одежде, он привлекал его к себе и говорил: „Оставьте это женщинам“ (ат-Табари). Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: „Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него“ (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.
Желтый и оранжевый цвета
Единственный достоверный запрет касается „аль-му’асфар“ — ярко-желтого (шафранового) или оранжевого цветов. Но этот запрет касается только мужчин. Женщинам опять же носить желтое дозволяется: „Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено“ (Ахмад 2/196).
По какой же причине был запрещен шафрановый цвет? Шейх аль-Альбани заявляет: „Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением“. Но лучше, говорят мусульманские улемы, все же воздержаться от ношения одежды шафранового цвета.
Комментарии
Читайте также
ГИБДД проверит всех мотоциклистов на дорогах Приморского края
ООН прогнозирует падение численности населения Украины до уровня 1950 года
В Новосибирской области плавать на лодке можно не везде
Анастасия Волочкова нецензурно обозвала одну из своих подписчиц