Войти в почту

Долю иностранных работников в сфере транспорта сократят. И как вам?

«Вечерняя Москва» продолжает ежедневную рубрику «Вопрос дня». Постановлением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в этом году снижена допустимая доля иностранных работников в сфере пассажирского транспорта и грузоперевозок с 30 до 28 процентов. Антон Максимов, эксперт по транспорту: — Мне кажется, это очень полезное нововведение, так как квалификация иностранных водителей давно находится под вопросом. Разумеется, речь в первую очередь идет о мигрантах из стран Средней Азии. Не всегда понятно, где именно они получили права, легальные ли это документы. Насколько я знаю, количество дорожно-транспортных происшествий в последнее время возросло именно из-за того, что квалификация иностранных водителей не проверяется должным образом. Автоперевозчикам выгоднее нанимать мигрантов — зачастую приезжие готовы работать за любую зарплату и не «качают права», поэтому недобросовестные работодатели нанимают именно их, не обращая особого внимания на профессионализм. Это не означает, что среди мигрантов нет хороших водителей, но тем не менее. Еще один плюс — трудоустройство граждан Российской Федерации. Рабочих мест для россиян станет больше, это, безусловно, позитивное изменение. Так что новый закон повлияет как на трудоустройство наших граждан, так и на безопасность на дорогах. Екатерина Болтова, предприниматель в сфере автоперевозок: — Как человек, который занимается грузоперевозками не первый год, могу сказать, что с водителями из-за рубежа больше хлопот. Очень часто им не хватает опыта, бывает и так, что нет прав определенной категории. Приходится обучать их за свой счет, что довольно накладно. Очень часто сталкивалась с тем, что иностранные работники просто-напросто не знают русского языка — как же ему передвигаться по территории России, да еще и с ценным грузом? Граждан Белоруссии и Украины это не касается, а вот к водителям из стран Средней Азии и Закавказья есть вопросы. С другой стороны, такой закон может спровоцировать дефицит водителей на рынке грузоперевозок. Александр Чекмарев, экономист: — Судя по всему, этот закон призван привлечь в определенные сегменты рынка российских граждан, которые нуждаются в работе ничуть не меньше мигрантов. Все-таки трудоустройство россиян у властей в приоритете, это вполне закономерное требование. Во многих сферах даже наблюдается дефицит работников из России, а это не очень хорошо сказывается на качестве производительности. Теперь работодатели в обязательном порядке должны будут принять соответствующие меры — уволить лишних водителей из-за рубежа и нанять граждан России. С другой стороны, у такого закона может быть и негативная сторона, так как россияне с высшим образованием, в особенности жители столицы, предпочитают высокооплачиваемые профессии работе водителя. Впрочем, не думаю, что указ повлечет за собой кризис или серьезные проблемы в сфере автоперевозок, скорее наоборот. Анастасия Мухина, студентка: — Мне кажется, закон пойдет на пользу нашим гражданам. Конечно, нельзя говорить о том, что водители из России все без исключения законопослушные профессионалы, а мигрантам доверять нельзя. Но все-таки статистика говорит сама за себя, а согражданам наши жители верят больше. Я сама часто езжу на такси и в компании иностранца чувствую себя не очень уютно. К тому же немало наших граждан получат работу, что, безусловно, плюс. Все-таки сейчас немало есть тех, кому не хватает денег. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Долю иностранных работников в сфере транспорта сократят. И как вам?
© Вечерняя Москва