Войти в почту

Ледоколы для Арктики. «Андрея Вилькицкого» готовят к работе на Ямале

На Выборгском судостроительном заводе продолжают строительство ледокола «Андрей Вилькицкий». Это второе ледокольное судно после «Александра Санникова», которое создают по проекту Aker Arc 130A. Ледоколам предстоит обслуживать Арктический терминал Новопортовского месторождения компании «Газпром нефть», расположенный на западе Обской губы полуострова Ямал. Ледокол «Андрей Вилькицкий» заложили в декабре 2015 года, судно спустили на воду в июле прошлого года. Назвали его в честь русского полярного исследователя, начальника Главного гидрографического управления Андрея Ипполитовича Вилькицкого (1858 - 1913). Сейчас на ледоколе монтируют оборудование, - сообщает Sudostroenie.info. Мощность ледокола - 22 МВт, класс - Icebreaker 8. Длина судна составляет 121,7 метра, ширина - 26 метров, осадка - 8,2 метра, дедвейт - 3400 тонн. Движительно-рулевая система ледокола Aker Arc 130A состоит из трех движительных модулей Azipod - носового мощностью 6,5 МВт и двух кормовых мощностью 7,5 МВт каждый. Примечательно, что монтаж движительно-рулевой системы на ледоколах проекта Aker Arc 130A выполняют не на стапельной площадке, как обычно, а при нахождении судна в акватории завода с помощью специального технологического понтона. Вскоре ледокольное судно «Андрей Вилькицкий» отправится к месту работы на полуостров Ямал. Однако точные сроки судостроители не раскрывают.

Ледоколы для Арктики. «Андрея Вилькицкого» готовят к работе на Ямале
© ИА Север-Пресс