RB.ru 28 декабря 2017

Предприниматели, которые открыли бизнес год назад, подводят свои итоги

Фото: RB.ru
1. История BelkaCar
Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar
Как начинали Идея сервиса пришла мне в голову в октябре 2013, а запустились мы в конце 2016. Три года ушло на то, чтобы развить идею, получить поддержку со стороны департамента транспорта, создать собственную IT-платформу. А главное и, пожалуй, самое сложное — поднять необходимые для реализации проекта инвестиции.
Целых три года мы с подругами писали бизнес-планы, искали инвесторов, меняли бизнес-планы и снова искали инвесторов. Встреч было так много, что через какое-то время мы потеряли им счет.
Первую финансовую поддержку мы получили только весной 2016 года, когда продолжали бороться за идею уже третий год. Для нас это означало, что мы не обанкротимся, а будем работать дальше. Только тогда появилась уверенность в том, что все получится.
К чему пришли через год Год в целом выдался тяжелее, чем мы изначально планировали. Многие компании терпят фиаско на старте из-за ссор внутри коллектива или конфликтов акционеров. Этого удалось избежать.
Нам здорово усложнила жизнь неподготовленность к попыткам клиентов что-либо украсть из автомобиля. Честно, мы как-то упустили, что может произойти нечто подобное.
Мы были готовы к борьбе с «внешним врагом», то есть с вандалами, ворами, которые крадут колеса, и угонщиками. Пришлось быстро адаптироваться к новой проблеме, реагируя соответствующим образом. За год мы из компании-новичка выбились в лидеры рынка с автопарком в более чем 1,5 тысячи автомобилей. Мы планировали агрессивный рост, но столкнулись с тем, что спрос превысил наши плановые показатели. Это было неожиданно, перестраивались на ходу, чтобы идти в ногу с рынком. Выросла и команда — начинали мы с 20 сотрудников, а сейчас нас около ста.
Мы довольны достигнутыми результатами, но если бы была возможность что-либо поменять, то мы сосредоточились бы на подъеме более низких инвестиций.
Брали бы количеством, чтобы не тратить так много времени на ожидание.
2. История Qmarketing Agency
Роман Кумар Виас, СЕО Qmarketing Agency
Как начинали Мы запустились год назад практически без подготовки и сразу начали получать прибыль. В этом, конечно, безусловный плюс рекламного агентства в сравнении с b2c-компанией. Мы успели поработать и со стартапами, и с крупными корпорациями из Англии, Германии, Кремниевой Долины, вести маркетинг одновременно на 26 стран и даже рекламировать целую страну.
Самое тяжелое в работе за это время было разочарование в людях, тяжело было пережить кассовый разрыв, тяжело было переживать фейлы с клиентами. Они возникали из-за болезни роста и каждый из них был ударом под дых.
Мы смогли ворваться на конкурентный рынок рекламных агентств и занять там свою нишу, благодаря тому, что крупные агентства в большинстве своем медленные и неповоротливые.
К чему пришли через год Перфоманс-агентства слабые в креативе, а креативные — не всегда могут гарантировать бизнес-результат. Поэтому на стыке этих двух разных формаций маркетинга и возникли мы. За год наша команда выросла от 2 до 35 человек. Сложно говорить о том, что бы мы хотели изменить, ведь любой опыт очень ценен. Ошибки, даже если они и бывают, ложатся в нашу внутреннюю систему обучения, которую мы постоянно совершенствуем и стараемся сделать масштабируемой, чтобы в следующем году смело выйти на рынок Лондона и на Ближний Восток. Там есть запрос на качественный перфоманс, а мы это умеем.
3. История Alfred
Максим Снигирев, СЕО консьерж-сервиса по ремонту авто Alfred
Как начинали Идея создания бизнеса пришла ко мне почти два года назад. Я тогда сдал свою машину в ремонт, а когда забрал, то понял, что меня обманули и выставили цену значительно выше оговоренной. Тогда же я и подумал, что было бы классно, если бы существовал помощник, которому я бы мог доверить ремонт своего авто. Я начал изучать рынок, звонил в дилерские центры и спрашивал не предоставляют ли они подобных услуг. Но все ответили отрицательно.
Я создал небольшую команду, мы сделали простой сайт, разослали сообщения друзьям в Facebook и начали получать первые заказы — примерно по 1-2 в день. Эти заказы мы выполняли своими силами. Через несколько недель стало ясно, что спрос на такую услугу есть, и мы решили заняться этим вплотную.
Самым сложным, как почти и в любом бизнесе, было найти людей, которые готовы развивать тогда еще никому неизвестный проект. Я находил единомышленников, для которых значимость моего бренда была не важна, но они верили в саму идею и цель.
К чему пришли через год Спустя год после запуска мы уверены в том, что автомобильный консьерж-сервис московскому рынку очень необходим. С одной стороны, потому что существует прослойка людей, которые привыкли к сервисам «одной кнопки». С другой, потому что рынок ремонта авто застрял где-то в девяностых и его необходимо менять.
Нам уже удалось немного изменить паттерны потребления людей, чему мы очень рады. У нас есть пул постоянных клиентов. Для дочери одного из них мы, например, отремонтировали игрушечную машинку (и справились с этим).
От другой беременной клиентки мы получили душераздирающее сообщение с благодарностью за то, что мы взяли все хлопоты по ремонту ее авто на себя и ей не пришлось рожать в автосервисе. Когда мы запускали проект, нас было всего пять человек. За год команда выросла в несколько раз: сейчас у нас работает несколько десятков водителей, отдел разработки, отдел маркетинга и самый большой — отдел по работе с клиентами. Что бы я поменял сейчас, если бы была такая возможность? Думаю, ничего. Только побежал бы еще быстрее.
4. История Национального центра интернета вещей
Игорь Вааг, исполнительный директор Национального центра интернета вещей
Как начинали
Сложно ответить, когда именно возникла идея создания компании — это было в 2016 году на одной из встреч. Весной 2017 года мы приняли решение открыть юридическое лицо и объединить имеющиеся компетенции и навыки, которые достаточно долго нарабатывались в разных компаниях и сервисах, в создании которых мы участвовали. С самого начала мы определили зоны ответственности внутри команды и описали наш продукт. Название пришло в голову достаточно быстро. Так и получился НЦИВ — российский оператор IoT-решений.
Нельзя сказать, что мы столкнулись с какими-то особыми сложностями на старте. Но, конечно же, есть такие аспекты, которые требуют куда больше времени и сил. На разработку новых решений порой тратится больше времени и средств, чем планировалось, что влияет на срок внедрения и стоимость версии решения.
Запросы клиентов индивидуальны и требуют детальной проработки, а выработанные решения необходимо тестировать. Кроме того, нам, как молодой компании, важно формирование качественного и сильного reference-листа, а для этого также нужно время.
К чему пришли через год НЦИВ, в первую очередь, это команда профессионалов. Самым значимым на старте оказалось найти единомышленников — профессионалов в разных областях телекома и IT, разработки и внедрения. Именно это позволило нам сформировать внутри НЦИВ базу знаний в разработке и внедрении продуктов. Кроме этого, что важно, сейчас внутри компании собран и весь объем интеллектуальных прав на реализуемые решения. В любом случае, перед собой мы ставим цель создания масштабируемых коробочных продуктов. Именно это позволит увеличивать клиентскую базу, оптимизировать как само решение, так и его стоимость. Это сейчас является для нас основной задачей.
5. История Taboo и Partner
Арсений Лаврентьев, СЕО и основатель приложений Taboo и Partner Как начинали Работу одновременно над двумя приложениями — Partner (гей-знакомства) и Taboo (секс-знакомства) — мы начали в январе 2017 года. В апреле-мае оба проекта были уже полностью готовы, и тут началось все самое интересное.
Если гей-знакомства Apple «пропустил» легко, то Taboo модерация не пропускала ни в какую. Согласования и правки приложения заняли около 3-4 месяцев. В то время, как Partner приносил уже 2,5 миллиона рублей выручки в месяц, Taboo только появился в App Store.
Тем не менее, все сложности позади, сейчас в Taboo ежедневно регистрируется более тысячи человек, и показатели продолжают расти. Самой большой сложностью для нас стали даже не длительные согласования с Apple, а задача создать что-то абсолютно новое в дейтинге. Проблема в том, что все, кто что-то сейчас делает на рынке знакомств через приложения, по большому счету, просто копируют механику уже существующих сервисов, и ничего больше. Мы же постарались придумать принципиально новую механику.
К чему пришли через год В целом, несмотря на большой опыт запуска приложений, у нас было стойкое ощущение того, что мы уложимся в более краткие сроки и запустимся быстрее, чем это получилось на деле.
Из этой истории мы окончательно сделали вывод, что невозможно запустить качественное приложение за один квартал, даже если все участники процесса досконально знают механику и построение процессов.
Сейчас нас приятно удивляют достигнутые показатели конверсий, рост аудитории и количество успешных переписок в обоих приложениях (успешной переписка считается при наличии трех сообщений с одной и с другой стороны), ну и выручка, которую приносит Partner, существуя всего несколько месяцев. Еще одним из самых приятных моментов, стало то, что Apple отметила Taboo как приложение, на которое стоит обратить внимание, и добавила в список рекомендуемых.
Изначально над приложениями трудилась команда из 5 человек, сейчас их уже 10 — заработав немного денег, мы смогли позволить себе нанять на фулл-тайм ребят, которые ранее работали с нами в формате частичной занятости.
Единственное, что, можно было бы изменить — не делать одновременно версии приложения для iOS и Android, так как первоначальная версия приложения всегда претерпевает огромное количество изменений. А править обе версии одновременно — достаточно накладно.
Материалы по теме: Новогодний to-do list предпринимателей «В России предприниматели боятся неудач»: Оскар Хартманн взял интервью у Ричарда Брэнсона «Свой бизнес по сравнению с работой в найме — сущий ад»: 7 историй от предпринимателей Как зарабатывали в детстве известные предприниматели 8 причин, почему бутстрэппинг сделает из вас классного предпринимателя
Комментарии
Читайте также
Дочь Веры Брежневой похвасталась стройной фигурой
Обнуление лимита беспошлинных покупок в России может занять 1-1,5 года — ЕЭК
Ученые Росатома сымитируют поведение ядерной «лавы» на «Фукусиме»
Было — стало: как дочь Кардашьян и Уэста Норт из милой крошки стала заботливой старшей сестрой и крутой модницей
Последние новости
Юрий Мильнер и другие инвесторы вложили $44 млн в платформу для делового туризма TravelPerk
Российские компании поделятся опытом реализации Data Science-проектов на конференции SAP
«Газпром нефть» открыла собственную номинацию на конкурсе стартапов GoTech