Войти в почту

Ведущее дизайн-бюро России создало новый бренд для первого Университета Тюмени

«Наш университет стремится быть узнаваемым не только в России, но и в мире. Поэтому было принято решение сделать лаконичный логотип, который будет понятен в контексте мирового восприятия. Он отражает стратегию развития университета на ближайшие 10-15 лет. В нем сохранена преемственность и отражены достижения прошлых лет. И самое главное – он вписывается в знаковую систему абитуриентов», - пояснила начальник управления стратегических коммуникаций ТюмГУ Елена Дружинина. Новый логотип сохранил цветовую гамму - цвет «циан», но стал намного динамичнее и многограннее, подключив в свой дизайн дополнительные измерения. Стопроцентный "циан" одинаково понятен в разных странах и несет положительные коннотации: цвет неба и моря, символ высоты и глубины; постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир. «Новый логотип яркий, лаконичный и отражает новые устремления университета, - прокомментировал ректор ТюмГУ Валерий Фальков. – В нем можно увидеть несколько смыслов, но главным является позиционирование вуза и региона вместе. Становление университета всегда было связано с поддержкой региональной власти, и на современном этапе губернатор Тюменской области уделяет большое внимание высшему образованию. Наша задача - придать новому визуальному облику необходимое содержание, чтобы на внешних территориях новый логотип работал не только на бренд университета, но и региона в целом». Под определенным ракурсом мы видим цифру один, первый, единый. Это неслучайно. ТюмГУ — первое высшее учебное заведение в Тюменской области. Образ единицы отражает единство коллектива, единое понимание миссии и предназначения университета. Развитие, динамику роста, амбиции, стремление к новым вершинам можно прочувствовать еще в одном образе, который вписан в новый бренд университета - стрелка вверх, если незримо провести прямую линию по правому краю. Главная смысловая нагрузка лежит на букве «Т», что связывает воедино два символа - стремительно развивающийся Тюменский регион и ТюмГУ. Буква «Т» объединяет важные качества людей, которые работают и учатся в Тюменском госуниверситете: талантливые, требовательные и трудолюбивые. «Именно такие люди добиваются своих целей и знают, чего хотят в жизни. «Т» - буква всех славянских кириллических алфавитов. Любопытно, что в староcлавянской азбуке «т» называется «твердо» и означает «крепкое, надёжное, непоколебимое», - комментирует Елена Дружинина. «Новый стиль безусловно очень сильно способствует акцентированию внимания на то, что в вузе происходят радикальные изменения. И при этом знак с одной стороны очень динамичный и очень лаконичный, очень смелый, по нашим российским меркам. А с другой – крайне эффективный, потому что эта графема настолько запоминаема и настолько не похожа на все остальное, что мы знаем вокруг, что этот знак сразу в голове завоевывает место на полке», - комментирует арт-директор проекта, российский дизайнер Артемий Лебедев. Тюменский государственный университет с момента включения в Проект 5-100 содержательно меняется. Прогрессивные проекты вуза находят отклик и поддержку руководства области. В течение последних двух лет в посланиях губернатора Владимира Якушева прослеживается тема приращения человеческого капитала, понимания Тюмени и Тюменской области как места, привлекательного для талантов. Отметим, что центральный образ ладьи, как символа освоения Сибири, остается неформальным талисманом вуза, который и дальше будет приносить студентам удачу на экзаменах. Для ладьи создан пьедестал в историческом здании университета, где располагается главная библиотека вуза. К новым вершинам университет будет двигаться с новым логотипом.

Ведущее дизайн-бюро России создало новый бренд для первого Университета Тюмени
© РИА "ФедералПресс"