Войти в почту

«Доказывать свое лидерство и быть в десятке лучших»: Ирина Плещева о задачах молодежной политики Подмосковья

Более 30‐ти масштабных мероприятий для молодежи в Московской области — только за три осенних месяца. Внимание государства растет, да и сама молодежь, в свою очередь, стремится взаимодействовать с властью, предлагая новаторские проекты. Подробнее о проектах и том, как пробиться молодым и творческим, в «Интервью 360» рассказывает начальник Главного управления социальных коммуникаций региона Ирина Плещева. — Ирина Владимировна, добрый день. То, что внимание государства к молодежи растет — это понятно. Что касается Московской области, уже в который раз мы занимаем одно из лидирующих мест в топ-10 рейтинга регионов по эффективности реализации молодежной политики. А если оценивать нашу молодежь, ее активность, что можно сказать? — Давайте начнем с рейтинга Росмолодежи. Дело в том, что это штука новаторская, но пару лет назад, когда Росмолодежью руководили совершенно иные люди, там совершенно другой был рейтинг. Я хочу сказать, что молодежной политики Московской области в нем не существовало как таковой. Росмолодежь в лице Главного управления социальных коммуникаций наконец-то обрело партнера, с которым можно осуществлять всякое взаимодействие. В первом рейтинге Росмолодежи мы вошли в тройку лидеров. Сейчас они увеличили количество регионов, наконец-то в этом рейтинге участвуют все 85 субъектов, и там мы уже входим, действительно, в десятку. Но я хочу отметить, что те же субъекты, которые входят в десятку, — у нас совершенно разные условия существования. Грубо говоря, в том же Татарстане (мы часто обсуждаем их опыт) молодежной политикой занимается министерство в 60 человек, а в Главном управлении социальных коммуникаций этим занимается отдел по работе с молодежью в четыре человека. Чтобы просто вы чувствовали разницу! Министерство и отдел — это разные истории, хотя мы Татарстана на одну позицию выше. — То есть наши четверо стоят их шестидесяти? — Их шестидесяти, да. Но еще это вопрос объема денежных средств. Я абсолютно не жалуюсь, я считаю, что в нашем субъекте того бюджета, что выделяется на молодежную политику, достаточно, потому что все средства должны эффективно использоваться, но если в нашем случае речь идет о порядка 100 с лишним миллионов [рублей], то, соответственно, в том же Татарстане это порядка 1 миллиарда рублей. — Колоссальная разница получается. — Колоссальная разница! Поэтому часто мы говорим об эффективности управления. Мне кажется, здесь Московская область показывает очень крутой результат. У нас нет задачи постоянно почивать на лаврах, но у нас есть задача (губернатор постоянно говорит, что «лидерство — это реальность») постоянно доказывать свое лидерство и быть в десятке лучших. Это очень здорово, тем более что о соизмеримости ресурсов мы с вами уже поговорили. — Что касается нашей молодежи, то у нас очень активная молодежь! Я не могу себе даже представить более пассионарную в других субъектах, потому что, во-первых , конечно, имеет значение то, что мы находимся рядом с Москвой, которая с точки зрения субъекта, с точки зрения того, что это столица нашей Родины, является неким законодателем всего происходящего. Во-вторых , у нас количество молодежи достаточно большое, не каждый субъект может позволить себе похвастаться таким количеством молодых людей. А третий момент — конечно же, сложившаяся история, потому что у нас, несмотря на то, что переживали разные годы комитеты по делам молодежи в субъектах, но там остались энтузиасты, люди, которые были неравнодушны к своему делу, и которые сохранили на территории и молодежный центр, и выстроили молодежные муниципальные общественные объединения всевозможные на энтузиазме, и желанием этих людей держалось очень много. Поэтому, конечно же, молодежь у нас мегаактивная и мегаинтересная. Это еще показывает то, что у нас самая большая делегация (не считая Москву) на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, порядка 450-ти человек, это целый поезд. Полную видеоверсию интервью начальника Главного управления социальных коммуникаций Московской области Ирины Плещевой смотрите на сайте «360».

«Доказывать свое лидерство и быть в десятке лучших»: Ирина Плещева о задачах молодежной политики Подмосковья
© 360tv.ru