Войти в почту

«Наши сотрудники могут быть уверены в завтрашнем дне» «Главный итог года – в непростых экономических условиях компания стабильно работает, крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее. «МАКФА» всегда отличалась тем, что не жила сегодняшним днем, а думала на перспективу. Именно поэтому мы постоянно направляем серьезные инвестиции в производство. Сейчас основные задачи – автоматизация, роботизация производственных площадок, и, соответственно, повышение производительности труда, – говорит генеральный директор управляющей компании «МАКФА» Валерий Юревич. – Новый масштабный инвестиционный проект – строительство логистического центра нового поколения. Все лучшие технологии, которые используются в отрасли, появляются на предприятиях «МАКФЫ». Это вложения, которые не принесут быструю прибыль, но станут серьезным заделом на будущее, повысят конкурентоспособность компании, в том числе на мировом рынке. В этом году мы продолжили увеличивать свое присутствие за рубежом, как и было запланировано. Шагом вперед стало освоение специфичных рынков Китая и Японии. На рынок Страны восходящего солнца «МАКФА» вышла первой из российских бакалейных компаний, став своего рода «пионером». Цель сделать MAKFA мировым брендом – в числе приоритетных бизнес-задач. Валерий Юревич, генеральный директор управляющей компании «МАКФА» Еще одним важным итогом юбилейного года стал прирост продаж по всем видам продукции по отношению к 2016 году. Так, по муке рост составил 8%, по макаронам – 6%. Казалось бы, не так много, но, учитывая объемы «МАКФЫ», это годовое производство небольшой макаронной фабрики. Стремительно начали набирать популярность хлопья, которых продано на 27% больше, чем годом ранее. Наши сотрудники могут быть уверены в завтрашнем дне. Я человек из советского времени и понимаю, насколько важно, чтобы люди вовремя получали зарплату, имели социальные гарантии, и, поскольку мы все эти обязательства выполняем, команде управленцев не стыдно смотреть людям в глаза. По итогам года сотрудники обязательно получат 13-ю зарплату – это наше правило, начиная с 2000-х годов, оно ни разу не нарушалось. Я горжусь нашим трудовым коллективом. Мы его много лет собирали буквально по крупицам, и сейчас у нас профессиональные, умные, инициативные сотрудники. И амбициозные – много пришло молодых ребят, которые связывают профессиональное будущее с «МАКФОЙ». В будущий году мы намерены работать в таком же высоком темпе, «МАКФА» никогда не останавливается». Цель – покорить международный рынок «Одним из значимых событий года стало установление компанией рекорда» Гиннесса. Празднуя в феврале Масленицу, в Москве парке в «Музеон» 16 профессиональных поваров на глазах у посетителей за восемь часов испекли с использованием муки MAKFA 12716 блинов, – рассказывает председатель совета директоров компании "МАКФА" Дмитрий Мешков. – На мероприятии присутствовали представители Книги рекордов Гиннеса, которые официально зафиксировали рекорд. Это событие показали по всем федеральным новостям. Установить такой рекорд на менее качественной муке было бы невозможно, это подтверждают эксперты. Неслучайно именно за муку компания «МАКФА» получила в уходящем году национальную премию доверия потребителей «Марка №1 в России». На сегодняшний день это один из немногих конкурсов, которые не превратились в «аукцион», где побеждает тот, кто больше заплатит. Здесь нет никакого субъективизма, никакой политики, нет жюри. Победителя определяют по результатам опроса конечных покупателей, этот опрос отражает реальные настроения россиян. Организаторы рассказали, что у нас очень серьезный отрыв по голосам. Кстати, MAKFA является единственным федеральным брендом по муке. Сегодня наша продукция представлена во всех регионах страны. Дмитрий Мешков, председатель совета директоров компании «МАКФА» Продукция MAKFA пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Сейчас перед компанией стоит цель экспансии на международный рынок и превращение из российского бренда в международный. Уже сегодня «МАКФА» экспортирует продукцию в 25 стран. Активно идут продажи в странах бывшего СНГ, в особенности в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. В дальнем зарубежье продукция представлена в Китае, Японии, ОАЭ, Германии, США, Израиле, Бразилии, Монголии. Мы провели ребрендинг продукции, выпускаемой под маркой Grand Di Pasta. Постарались сохранить узнаваемость упаковки, но сделали ее более современной, матовой добавили премиальности. Изменилась и сама продукция. Увеличили толщину стенки макаронных изделий, что позволяет легче поймать состояние al dente (в Италии макароны немного недоваривают, потому что они потом несколько минут готовятся с соусом). Само изделие, благодаря использованию в производстве бронзовых матриц, стало шероховатым – итальянцы говорят, что так лучше впитывается соус». В конце года «МАКФА» запустила новую линейку безглютеновых макарон, при производстве которых вместо пшеницы используются рис и кукуруза. Эта продукция ориентирована на тех, у кого аллергия на глютен, и тех, кто придерживается безглютеновой диеты. Всего же на данный момент компания выпускает 250 наименований продукции – макаронных изделий, муки и круп". «Каждому хочется сделать производство лучше» Исполнительный директор МАКФЫ» Мария Дьяконова отмечает, что уходящий год был посвящен отработке проектов по автоматизации производства. «Это необходимо для повышения производительности труда, – поясняет Мария Васильевна. – На сегодняшний день на наших предприятиях, несмотря на их современность, присутствует ручной труд. На данный момент компания производит 500 тонн продукции в сутки. Ее укладкой в упаковки занимаются роботы, но они есть не везде. Возьмем, к примеру, гречку. Она продается в варочных пакетиках, каждый из которых надо уложить в упаковку, а затем в коробку. Целый день вручную укладывать гречку – титанический труд, поэтому вполне логично встал вопрос об автоматизации процесса упаковки». Мария Дьяконова, исполнительный директор компании «МАКФА» Кроме того, в планах – приобретение нового оборудования для мельниц, позволяющее улучшить качество подготовки зерна. Еще одна важная веха – открытие нового логистического центра. «Это дорогостоящие проекты, – рассказывает Дьяконова, – они потребуют финансовых вложений, сил, времени, но будут работать на будущее».«МАКФА» – предприятие, на котором приветствуются инициатива, новые идеи и свежие мысли, особенно в производственных вопросах – продолжает Дьяконова, – У нас недавно возникла ситуация, когда по требованию рынка появилась необходимость уменьшить большую упаковку «гнезд», состоящую из 12 штук на 6. Пригласили итальянских специалистов, попросили переделать фасовку. Итальянцы взяли паузу, а в это время наши ребята-инженеры предложили техническое решение проблемы. Я рада, что у нас на предприятии есть такие профессиональные технические специалисты. У них много умных, свежих мыслей, и они не боятся высказывать свое мнение. Да, мы много спорим, у нас часто возникают дебаты, но это потому, что каждому хочется сделать производство лучше», - говорит Дьяконова. Мнение покупателя - приоритетное Отличительная черта продукции «МАКФЫ» – стабильно высокое качество. На всех предприятиях холдинга работают производственно-технологические лаборатории, в которых 100 специалистов контролируют качество на каждом этапе – от поставки сырья до готовой продукции. Это люди с огромным опытом, обладающие высокой квалификацией и специфичными узкими знаниями. «Уровень оснащенности лабораторий очень высокого уровня. Нашему оборудованию могут позавидовать даже зарубежные коллеги. Тестируем не только свою продукцию, но и конкурентов. Целая команда экспертов трудится над созданием рецептов, в которых используется продукция MAKFA. У нас в компании есть настоящие «макаронные сомелье», которые в совершенстве владеют искусством органолептической оценки. Это «золотой фонд» нашей компании».Мы сначала пробуем рецепты в технологическом центре, и только после этого предлагаем хозяйкам на сайте компании и в социальных сетях. Вы пробовали приготовить фритатту с макаронами и овощами, скьяччату с тёмным виноградом или гранола-батончики с тыквенными семечками? Попробуйте. Это полезно, вкусно и быстро, – рассказывает директор по качеству компании Надежда Килунова. Надежда КИЛУНОВА, директор по качеству компании «Макфа» Диалог с покупателями – еще одна важная составляющая работы службы качества компании. В юбилейном году MAKFA представила новый сайт, который получил серебряную награду премии TAGLINE AWARDS 2017 в номинации товары повседневного потребления. Эта премия – высшая российская награда за достижения в digital-сфере, вручается ежегодно за лучшие проекты в области интернет-маркетинга. По «горячей линии» покупатели MAKFA имеют возможность узнать интересующую информацию, задать вопросы по качеству. Технологи компании – частые гости телепрограмм и шоу. «Нам необходима обратная связь с покупателем, чтобы рассказать, как производится продукция, что правда, а что выдумки – ведь каких только страшилок не распространяют. Мы всегда открыты и готовы к диалогу, ведь именно покупатель дает конечную оценку качеству продукции, и его мнение для нас – приоритетное», – ставит точку Надежда Килунова. Важно, чтобы каждый сотрудник видел – его уважают и признают «МАКФА» – одно из самых стабильно работающих предприятий, где выполняются все гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом, – рассказывает директор по персоналу Юлия Евдокимова. – За последние двадцать лет ни разу не было задержек по выплате заработной платы. Согласитесь, для людей это важный фактор – своевременная оплата труда. Нашим сотрудникам всегда оплачиваются больничные, предоставляются и оплачиваются обязательные и учебные отпуска. Сегодня на предприятии существует ряд внутренних нормативных документов, которые улучшают условия труда людей. Они касаются, в первую очередь, безопасности труда, здоровья, профессионального развития и обучения. Мы понимаем, что только здоровый и квалифицированный сотрудник может показать наилучший результат, поэтому регулярно проводим медицинские профосмотры, на всех производственных площадках работают медицинские кабинеты. Большое внимание уделяется детям. Традицией стал летний оздоровительно-трудовой лагерь «Макфята». Мы оплачиваем детям наших сотрудников путевки в оздоровительные лагеря. Организуем День первоклассника, это тоже традиция. Привлекаем ребят к созданию клипов, флешмобов, связанных с «МАКФОЙ», и они всегда активно откликаются на такие идеи. Некоторые дети хотели бы работать в нашей компании, так закладывается преемственность поколений». Юлия Евдокимова, директор по персоналу компании «Макфа» «Гордость «МАКФЫ» – низкий коэффициент текучести кадров, который мы постоянно отслеживаем, выявляем причины роста, если вдруг такое случается, и разрабатываем мероприятия по устранению этой тенденции, – продолжает директор по персоналу. – По всем предприятиям холдинга она составляет 0,9%- 1,2% в месяц, то есть не более 10-12% в год. «Это один из ключевых маркеров, – говорит Юлия Евдокимова. – Он наглядно демонстрирует, что сотрудники ценят компанию, в которой работают. В свою очередь, и работодатель, стремится быть социально ответственным по отношению к людям».«Мы приветствуем инициативы наших сотрудников, – продолжает Юлия Владимировна. – Причем, во всех сферах жизнедеятельности предприятия. Начиная со следующего года, начнем реализовывать Положение о рационализаторской деятельности на предприятии. На реализацию данного проекта годовым бюджетом запланированы денежные средства. Инициаторами создания этой программы выступили сотрудники предприятия.Но главное досижение «МАКФЫ», по убеждению Юлии Владимировны, в осознании каждым сотрудником своей роли на предприятии. «Важно, чтобы каждый человек чувствовал себя частью большого и целого, осознавал свое место в компании, понимал свою роль в ее развитии, видел, что его уважают и признают. Степень лояльности сотрудников повышается, когда они видят на прилавках магазинов продукцию MAKFA и понимают, что они тоже вложили в нее частичку своего труда», – уверена Юлия Евдокимова.

MAKFA: 80 лет качества
© РИА "ФедералПресс"