Войти в почту

«Канал имени Москвы» переходит на электронную систему управления водным транспортом

ФГБУ «Канал имени Москвы» разрабатывает единую электронную систему управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях, говорится в сообщении пресс-службы водного транспортного комплекса. Как уточняется в материале, отказаться от традиционных форматов работы в пользу оперативных онлайн-сервисов позволит перевод в «цифру» диспетчерских служб и документооборота, а также внедрение виртуальных буев и инновационные промеры глубин. Уже в ближайшие годы Московский бассейн может перейти на цифровую картографию. «По поручению руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского мы создаем интегрированную информационную систему для ПК и мобильных устройств – Ситуационный центр обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. Это единый комплекс, позволяющий видеть все процессы в режиме онлайн и оперативно решать задачи», - сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. В системе будут учитываться сведения о работе всех инфраструктурных объектов канала: насосных станций, шлюзов, плотин и ГЭС. Работники и контрагенты смогут в режиме онлайн получать актуальную информацию об объемах перекачиваемой из Волги воды и вырабатываемой электроэнергии, о текущих уровнях воды, габаритах судового хода и возможных отклонениях от заданных значений. Перевод на интегрированную платформу диспетчерских систем также позволит формировать оперативные отчеты о грузо- и пассажиропотоках, а также единый информационный бюллетень по всем бассейнам – соответствующие данные будут отображаться на электронной карте. Новая система должна стать источником онлайн данных, на базе которых будут построены электронные сервисы и услуги для разных потребителей: судовладельцев, судоводителей, грузоперевозчиков, круизных компаний, туристов и пассажиров. «В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки навигации за счет экономии времени на монтаже и уборке обстановки. Кроме того, замена обычных буев электронными значительно сократит бюджетные траты на их обслуживание», - заключил Елянюшкин.

«Канал имени Москвы» переходит на электронную систему управления водным транспортом
© РИАМО