Войти в почту

Владимирская область на 71 месте по развитию Медиа

Фото с ресурса msindex.ru Владимирские СМИ не жируют, и выживают скорее за счет рекламы, чем за счет государственной поддержки, но при этом продолжают ориентироваться на тех, от кого получают средства для своего существования – бизнес и власть. Такой вывод можно сделать, изучив данные группы исследователей. Фонд "Медиастандарт" и исследовательская группа ЦИРКОН на площадке Комитета гражданских инициатив представил рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — "Индекс развития медиасферы-2017" (MSindex-2017). Для расчёта своих выводов эксперты использовали около 50 показателей, среди которых: - состояние среды для работы СМИ (10 пунктов); - влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу прессы (10 пунктов); - состояние аудитории (запрос на информацию, реальность получения информации, доступ к каналам потребления – 10 пунктов); - состояние самих СМИ (средняя зарплат в редакциях, количество газетных киосков, уровень технического оснащения – 12 пунктов); - состояние медиаконтента (достоверность информации, ее полнота, ориентированность журналистов на региональные проблемы). Результаты исследований выделили в 4 группы: 1. Рейтинг А присвоен 13 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. 2. Рейтинг B присвоен 28 регионам со средним уровнем развития института массовой информации. 3. Рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации. 4. Рейтинг D присвоен 13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации. Владимирская область в данной таблице находится на 71 месте. Выше нас все наши соседи. Нижегородская область - на 11 месте, Ярославская – на 15, Ивановская – на 57, и даже Костромская – на 70. Из таблицы видно, что состояние СМИ в 33-м регионе ухудшается с каждым годом. В 2015 наш индекс был -0,26, в 2016- минус 0,29, и в нынешнем году – минус 0,37. Т.е. произошло падение практически на 10 пунктов. Однако, мы смогли удержаться в нашей зоне, в отличие, например, от той же Мордовии, которая из зоны C, скатилась за три года в зону D. Эксперты отмечают, что ключевое действие на развитие региональных СМИ по-прежнему оказывают государство и бизнес, а пресса, скорее ориентируется на обслуживание интересов этого класса, чем своих непосредственных потребителей. При этом уровень государственной поддержки со стороны власти неуклонно снижается. Гораздо быстрее, чем в то же время увеличивается доля рекламных доходов СМИ. Поэтому, можно считать не случайным нахождение в зоне A рядом с Москвой и Санкт-Петербургом Ямало- ненецкий АО (3-е место), а в зоне B на 23 месте Чеченскую республику.

Владимирская область на 71 месте по развитию Медиа
© ТВ-МИГ