ТАСС 19 декабря 2017

Обоснование эффективности проекта «Бованенково — Сабетта» будет готово летом

САЛЕХАРД, 19 декабря. /ТАСС/. Специалисты подготовят к середине 2018 года обоснование эффективности проекта строительства в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) новой 170-километровой железной дороги Бованенково — Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану. Об этом сообщил во вторник журналистам заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов.
"Мы начинаем активное обсуждение железной дороги в Сабетту. Это является главным элементом нашей опорной зоны. Сейчас с ведущими научными организациями мы делаем технико— экономическое обоснование этого проекта, подключаем ресурсную базу, тарифные решения, бюджетные эффекты с той целью, чтобы к середине года (2018 года — прим. ТАСС) иметь на руках обоснование эффективности этого проекта для обсуждения на самом высоком уровне", — сказал Артюхов.
По его словам, реализация этого проекта станет логичным продолжением проекта Северного широтного хода (СШХ) и начнется после завершения строительства СШХ. «В текущей модели завершение строительства СШХ — это конец 2023 года, до этого времени вводить магистраль Бованенково — Сабетта не стоит. Срок строительства новой дороги — максимум три года, соответственно, мы можем приступать к ее строительству в 2022 году», — сказал вице-губернатор, добавив, что объемы финансирования проекта еще обсуждаются.
Новые возможности Саббеты
Артюхов отметил, что в результате запуска новой магистрали на карте северных морей России появится самый восточный порт с подведенной железной дорогой — Сабетта. «В средней и долгосрочной перспективе будет много шельфовых проектов
А если брать месторождения »Роснефти", там сотни скважин, это огромные инвестиции. Логистика будет иметь огромное значение для эффективности таких проектов", — сказал он.
По мнению властей ЯНАО, Сабетта в среднесрочной перспективе может стать пунктом снабжения и безопасности крупных проектов. «Это будет самое близкое, короткое плечо до центров экономической активности в ближайшие 10-15 лет. Известно о больших планах „Роснефти“ и »Лукойла" по Таймырскому полуострову, не так давно «Роснефть» сообщала, что нашли новое месторождение в районе уже моря Лаптевых, там вообще нет никакой инфраструктуры. Мы понимаем, что Сабетта наша, может быть, самая крайняя точка связи портов и железных дорог", — сказал Артюхов.
Он подчеркнул, что при реализации проекта необходимо соблюсти интересы самых разных сторон. «Проект непростой, мы поэтому подходим к нему очень аккуратно, там много участников, интересы которых надо соблюсти, например, международный консорциум „Ямал СПГ“, »Газпром"
Мы видим зоны жизни этого проекта без господдержки, а если в эту модель добавить еще и господдержку, то тогда экономика проекта складывается абсолютно живой, даже с запасом, и это все можно реализовывать", — сказал Артюхов.
Вице-губернатор добавил, что «основные бенифициары проекта — „Газпром“ и РЖД — уже заинтересованы, у них идет рабочий диалог». «Газпром» не хочет иметь тупиковую железную дорогу, они понимают, что если она выходит в порт Сабетта, то они начинают на ней зарабатывать", — сказал вице-губернатор.
Порт Сабетта был построен для реализации проекта по сжижению природного газа «Ямал СПГ». «Ямал СПГ» (50,1% у "Новатэка", по 20% — у французской Total и китайской CNPC, 9,9% — у Фонда Шелкового пути) станет первым заводом «Новатэка» по сжижению газа. Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал) и предполагает запуск трех технологических очередей по производству сжиженного природного газа мощностью около 5,5 млн тонн в год каждая. Сейчас введена в эксплуатацию первая очередь завода, вторая и третья очереди будут введены в 2018-2019 годах.
Северный широтный ход — железная дорога длиной 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывоза грузов с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал. Стоимость проекта предварительно оценивается более чем в 200 млрд рублей. Начало строительства запланировано на 2018 год.
Комментарии
Читайте также
Мини-лодка Rapid Whale покоряет морские просторы
Больше 80% поддельных товаров ввозится в Россию из-за границы
Вышли из спячки: в Алматы от клещей пострадали более 200 человек
Волин: влияние западных СМИ на российские медиа и общество в целом уходит