Войти в почту

Город помогает идеями, советом и льготной арендой

Число предприятий малого и среднего бизнеса в этом году в Москве выросло на 37 тысяч. А количество сотрудников, которые в них работают, достигло 2,2 миллиона человек. Малый и средний бизнес в столице, похоже, на подъеме. По последним данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, общее количество малых и средних предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей в Москве составляет уже 768,6 тысячи. А среднесписочная численность работников на них — свыше двух миллионов человек. — Это около трети всех экономически активных москвичей, — пояснил кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев. — Практически вся сфера обслуживания, огромная часть торговли и общепита — это как раз субъекты малого и среднего бизнеса. Впрочем, как считает эксперт, этот сектор обладает значительным потенциалом на производственных и высокотехнологичных рынках. — Каждый седьмой субъект малого и среднего предпринимательства в Москве занимается производством или строительством, — рассказала «ВМ» главный специалист управления информационной деятельности ГБУ «Малый бизнес Москвы» Оксана Курило. — Иными словами, многие предприниматели строят, делают выпечку или, скажем, торты, столярные изделия, изделия из пластмассы. При этом деятельность более семи тысяч московских предприятий и ИП напрямую связана с научными исследованиями и разработками. Один из главных трендов этого года — поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний. Так, например, развиваются специализированные территории для такого бизнеса — технопарки, технополисы и промышленные комплексы. Другая тенденция последнего времени — развитие электронных сервисов. Например, власти Москвы плотно сотрудничают с Корпорацией МСП, внедряя наиболее интересные ее продукты по поддержке предпринимательства. В их числе — Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства. В городе действует Инвестиционный портал Москвы, где можно узнать, куда инвестировать средства, посмотреть информацию по объектам недвижимости, выставленным на торги, подобрать в аренду помещения, предлагаемые городом. — А на портале поставщиков предприниматель может найти самую полную информацию о государственных закупках или предложить свою компанию в качестве господрядчика, — пояснила Оксана Курило. Еще одно новшество этого года — для предпринимателей запущено интересное предложение по аренде помещений. Городские власти выставили на торги объекты с льготной начальной ставкой аренды — 4500 рублей за квад ратный метр в год. Срок договора аренды — 10 лет. — Высокая арендная плата — одна из главных проблем, с которой приходится сталкиваться предпринимателям, особенно начинающим, — рассказывает Виктор Петрищев. — Обратите внимание: парикмахерские, небольшие продуктовые магазины, салоны красоты постоянно меняют дислокацию. И дело не только в низкой проходимости, а часто и не столько в ней. Как правило, владелец помещения просто «задирает» аренду. В итоге более рентабельный бизнес выживает, а менее рентабельный вынужден искать новое место. Между тем, по словам эксперта, у города достаточно много помещений — например, на первых этажах жилых домов. Если сдавать их по льготной цене, то это реальная мера поддержки предпринимательства. — Вспомните отличную идею сдавать старые, требующие ремонта или реставрации здания по цене рубль за квадратный метр, — рассказывает Виктор Петрищев. — В этих помещениях стали открывать, например, частные детские сады, пользующиеся в Москве большим спросом. Другая хорошая идея, реализованная в этом году, — перезапуск работы коворкингцентров. Теперь любой малый или средний предприниматель может стать их резидентом совершенно бесплатно, получив до трех рабочих мест. С 15 июня принято уже 349 заявлений на 186 мест. В итоге в октябре открыли новый коворкинг-центр в Западном округе — на базе Центра услуг для бизнеса. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Андрей Железняков, генеральный директор ГБУ "Малый бизнес Москвы": — Планы на 2018 год обширные, и мы готовы предложить предпринимателям города Москвы интересные проекты на новых площадках, в том числе в интернете. Несомненно, бизнесмены все больше обращаются к получению услуг в режиме онлайн. В этом году мы запустили такие онлайн-сервисы, как, например, регистрация ИП и ООО или подбор помещений. В 2018 году мы планируем расширить линейку продуктов, которыми может воспользоваться предприниматель в любое удобное время и из любой локации. Один из таких продуктов — «Онлайн-Академия», которая представляет собой набор курсов по самым актуальным для бизнесменов тематикам. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Город помогает идеями, советом и льготной арендой
© Вечерняя Москва