Войти в почту

Информационный центр ЦИК РФ начнет работу за три месяца до выборов президента

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Центризбирком России с понедельника начнет работу по информированию избирателей о предстоящих 18 марта выборах президента, в частности, заработает информационно-справочный центр, куда можно будет позвонить по бесплатному многоканальному телефону. Председатель ЦИК Элла Памфилова поставила коллегам по всей стране задачу "ненавязчиво дойти" до каждого избирателя. Изначально ЦИК планировать открыть горячую линию 31 января - в последний возможный день сдачи кандидатами собранных подписей избирателей и документов на регистрацию. Но потом начать работу решили раньше - ровно за три месяца до дня голосования. Звонки на горячую линию по номеру 8-800-707-2018 будут бесплатными для жителей России. Отвечать позвонившим будет робот Саша, который будет распределять звонки операторам. Как сообщил ранее зампредседателя ЦИК Николай Булаев, по телефону справочного центра любой избиратель сможет узнать, "где, когда, при каких обстоятельствах он может проголосовать, как выбрать избирательный участок по месту нахождения, а не по месту прописки". По словам Памфиловой, только в России существует "такой беспрецедентный центр информационный", аналогичную работу "по мощности и объему получаемой, передаваемой информации" не ведут нигде в мире. Ненавязчиво дойти до каждого Памфилова считает информирование избирателей о выборах одной из главных задач Центризбиркома. "Наша основная задача, на которой мы делаем особый акцент, - максимально проинформировать избирателя. Огромный акцент на информационную составляющую. Ненавязчиво, но дойти до каждого", - сказала Памфилова на пленарном заседании Совета Федерации 15 декабря. Она уточнила, что ЦИК разработал единую для всей страны информационную концепцию и программу информирования для каждого этапа избирательной кампании. В общей сложности на информирование избирателей ЦИК заложил порядка 770 млн рублей. Работа информационно-справочного центра обойдется в 60-70 млн рублей, говорила ранее Памфилова. Концепцию информирования о выборах для ЦИК разработала компания "Има-консалтинг". В нее, среди прочего, входят логотип избирательной кампании и 50 роликов для радио и телевидения. Сумма контракта с "Има-консалтинг" составила 37 млн рублей. Продвижением контента в интернете по заказу ЦИК будет заниматься группа компаний "Михайлов и партнеры". Совет Федерации 15 декабря принял постановление о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. По закону официально избирательная кампания начинается после публикации этого решения, с этого момента отсчитываются все сроки избирательных действий. Само постановление было опубликовано "Российской газетой" в ночь на понедельник.