15 декабря 2017, АиФ-Новосибирск

Анатолий Локоть: «Хочу вернуть Новосибирску звание зелёного города Сибири»

Выяснилось, что интересы горожан совпадают с городскими приоритетами: самые важные вопросы задавали на темы экологии, транспортной и социальной инфраструктуры. — Не вижу в этом ничего удивительного, — начал разговор Анатолий Локоть. — Мы сформулировали и представили городской общественности приоритетные направления дальнейшего развития Новосибирска — на ближайшие несколько лет. Совместно с горожанами выделили три: «Зелёный Новосибирск», «Транспорт и дороги», «Социальная инфраструктура». Это те направления, которые крайне важны для будущего нашего города, для того, чтобы он был красивым, уютным, комфортным для жизни.
Дороги и трамваи.
Владислава Афанасьева, "АиФ на Оби": Давайте поговорим о транспортной модели Новосибирска. Город динамично развивается. Без разветвлённой сети качественных дорог невозможно представить завтрашний день. Особенно остро стоит вопрос доступности новых удалённых районов города. Как решается эта проблема?
Анатолий Локоть: Совместно с застройщиками ищем решения. Город растёт, и существующие магистрали не справляются с масштабом и темпами роста. Тем не менее мы решаем вопросы доступности отдалённых микрорайонов. В 2016 году запустили трамвай в микрорайон «Чистая слобода», жители которого теперь могут без пробок добраться до станции метро «Площадь Маркса». Сейчас обсуждаем с потенциальными инвесторами проект трамвайной линии с МЖК до «Золотой нивы».
— Это будут вагоны, реконструированные на предприятии «БКМ-Сибирь»?
— Нет, это должны быть новые вагоны. Что касается «БКМ-Сибирь», то это совместное предприятие с партнёрами из Белоруссии, которое занимается реконструкцией вагонов. Стоимость такого вагона на 30% ниже нового, а когда предприятие выйдет на полную мощность, цена будет снижена в полтора раза. В этом году необходимо по плану реконструировать 12 трамваев. Семь уже работают на линии. Ещё два ремонтируем, оставшиеся три — ожидаем до конца года.
— А каково состояние автомобильных дорог в Новосибирске? Насколько способны они пропускать возросшее число автомобилистов?
— В этом году мы первыми из регионов вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В целом отремонтировали больше 20 км дорог — это не только БКД, но и наши программы при поддержке областного правительства. Новосибирск впервые за последние семь лет выполнил норматив по ремонту дорог. Особо стоит выразить благодарность представителям общественных организаций: они активно участвовали в приёмке работ. Все их замечания принимались к сведению и устранялись. Окончательно оценить качество сможем, конечно, только весной. Если будут дефекты, то подрядчик устранит их за свой счёт.
Школы и парки
— В этом учебном году в Новосибирске зафиксирован рекорд — школьников стало больше на 7 тысяч 600 человек. Школы нужны не только в новых районах. Какие итоги приоритетного направления «социальная инфраструктура»?
— Такого числа вводимых в эксплуатацию новых или отремонтированных школ не было в Новосибирске с советских времен. В этом году мы занимались строительством 5 школ. Две из них открыты 1 сентября — на Ключ-Камышенском плато и в Первомайском районе. Ещё две примут учеников зимой. Причём одна из школ вызывает особую гордость: это будет школа-интернат для детей со слабым слухом. Такие вообще давно нигде не строят. Полным ходом идёт строительство школы в «Чистой слободе». Серьёзной реконструкции подверглась школа № 82, построенная в 1938 году. Создана новая планировка, появилась пристройка, вместимость увеличилась в два раза.
Сегодня в Новосибирске все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях, но мы не останавливаемся на достигнутом. До конца этого года на месте бывших детских домов откроем два детских сада — в Ленинском и Центральном районах.
— Третье приоритетное направление, которое мэрия определила совместно с горожанами, это программа «Зелёный Новосибирск». Что успели сделать в этом году?
— Два предыдущих года ушло на серьёзную работу команды профессионалов: специалисты-ботаники, архитекторы, инженеры изучали внимательно каждый квадратный метр зелёных территорий. Сейчас мы имеем представление, что и как менять в городе. В 2017 году начали приводить в порядок Центральный парк. Обновили фасад здания, заменили светильники, отремонтировали дорожки, убрали лишние провода с фонарных столбов. Парк стал выглядеть совсем иначе! Мой личный приоритет — вернуть Новосибирску звание самого зелёного города Сибири.
Визитная карточка города
— По мнению горожан, одно из главных событий года — реконструкция Михайловской набережной. Насколько вы довольны результатами этой работы?
— Нам удалось добиться включения реконструкции набережной в федеральную программу и привлечь на эти цели 140 миллионов рублей. Сделана прогулочная зона с велодорожкой, скамейками, освещением, высажены деревья. В следующем году продолжим работы в верхней зоне набережной и поставим сцену с экранами, где пройдут трансляции чемпионата мира по футболу. Уверен, что красивая набережная станет визитной карточкой Новосибирска.
— Много возникало трудностей при реконструкции?
— Достаточно. Особенно сложной была ситуация с тротуарной плиткой, которая требовалась специального состава и геометрии. Выяснилось, что необходимая нам плитка производится только в двух городах: Красноярске и Москве. Пришлось искать предприятие, которое освоило бы новую технологию. В итоге нашли такое в Бердске.
— Среди вопросов от новосибирцев по экологии особенно выделяется обращение жителей микрорайона «Весенний» Первомайского района. Они жалуются на работу котельной ближайшего Новосибирского электровагоноремонтного завода. Когда заводская котельная будет переведена на газ?
— Я в курсе этой непростой ситуации. Я получал заверения от руководства предприятия в том, что перевод котельной состоится в начале декабря. Но при пуске оборудование вышло из строя, теперь необходимо ждать поставок запчастей из Германии. Это сроки. Конечно, можно было бы применить «ручное управление» и перевести котёл с автоматического управления. Однако это потенциальная угроза оставить микрорайон без тепла. По теплу всё выполняется, в отопительный сезон вошли, жилмассив обеспечивается теплом. Держу на контроле вопрос с переводом на газ, решение проблемы должно состояться в январе.
В ожидании юбилея
— Новосибирск — город болельщиков. Вы ведь тоже «болеете» за хоккей?
— Да, мне искренне нравится эта динамичная игра.
— Тогда вопрос политический: ваше личное отношение к ситуации, сложившейся вокруг Олимпиады в Пхёнчхане?
— Это большая и болезненная тема. К сожалению, мы проиграли не сегодня. Ещё в то время, когда я был депутатом Госдумы, многие вопросы поднимались, но откладывались «на потом». Системные проблемы привели к такому плачевному результату. Нельзя подобные ситуации исправить сиюминутно. Но это вопросы не к политическому руководству страны, а к руководителям большого спорта.
— Подводя итоги 2017-го года: всё задуманное удалось сделать?
— Базовые моменты, основные, которые мы ставили перед собой в начале года, я уверенно могу сказать, что, несмотря на трудности — организационные, финансовые, мы решаем и реализовываем. Главное, мы в своих приоритетах совпали с федеральными трендами и, соответственно, получили существенную финансовую поддержку.
— Что вы ждете от 2018-го года?
— Юбилея города!
Владислав Афанасьев Анатолий Локоть Госдума Аргументы и Факты Другое Брянск Новосибирск
Оставить комментарий

Главное по темам

Праздник весны: в Молдове депутаты мастерили мэрцишоры

20:20

Минстрой: переход на прямую схему оплаты за газ, тепло и воду планируется с 1 апреля

20:18

Французы и британцы потеряли Россию на карте

20:18

В Югре темпы извлечения «трудной» нефти выросли в 10 раз с начала века

20:18

В Пензе завершено строительство здания мечети, возводившейся с 2010 года

20:16

Видеоновости

Статьи

ПРО США: деньги на ветер

Неудача американских военных обошлась налогоплательщикам в $130 млн

Почему России повезло, что она — не Европа

Большинство граждан западноевропейских государств не считают Россию частью Европы, показал опрос, проведенный французской компанией IFop.

Заблудились и погибли: почему Израиль сбил ливийский «Боинг»

45 лет назад Израиль уничтожил ливийский пассажирский самолет над Синайским полуостровом.

«Домохозяек обычно заражает муж»

Почему беспорядочная сексуальная жизнь россиян приводит к эпидемии рака

«Это системная проблема. Система не работает, поэтому люди крадут»

Если энергетический сектор Украины удалось очистить от коррупции, то теперь от этого страдают военные, пишет The New York Times.

Фоторепортажи