Войти в почту

Мост через Лену в Якутске стал предметом горячих споров

Вопрос об этом вначале был поднят на заседании комитета СФ по социальной политике, где отсутствие моста было названо серьезным тормозом для развитии региона. Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов логичным замыканием трансмодального коридора между Китаем и Северным морским путем. Также мост стал бы ключевым транспортным узлом, замкнувшим три федеральные трассы и железнодорожную линию Беркакит-Томмот-Якутск. Строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через Лену протяженностью 3,2 км ранее было запланировано на период 2015-2020 годы. Сумма предполагаемых финансовых затрат должна была составить 162 млрд. рублей. Однако пока нет даже проекта. Более того, федеральные ведомства даже не определились с функционалом моста − будет ли он автомобильными или автомобильно-железнодорожным. Представитель Минвостокразвития Ирина Маканова предложила вначале согласовать проект автодорожного моста, а потом вместе с РЖД приступить к постройке железнодорожного. Это предложение вызвало искреннее недоумение и резкое возражение сенаторов. В частности, Николай Рыжков назвал это несерьезным подходом, имеющим целью заволокитить дело. А Олег Ковалев, который является профессиональным строителем, заявил, что раздельная постройка моста вначале под автомобили, а потом для железной дороги в принципе невозможна, так как опоры сразу надо проектировать под специфику обоих видов транспорта. На заседании комитета по экономической политике председатель правительства Якутии Евгений Чекин назвал мост через Лену «мостом в будущее» и о том, что его значение для республики колоссальное. «Мост готовы построить китайцы на свои деньги, но для этого нужно или концессионное соглашение или использование механизма госгарантий. Строительство моста необходимо включить в госпрограмму», − уточнил он.

Мост через Лену в Якутске стал предметом горячих споров
© РИА "ФедералПресс"