Автомобили 13 декабря 2017

Volvo XC60 new: Стыковка

Фото: Автомобили
Какие же они внешне разные, новые ХС60 и ХС90! Конечно, их головная оптика и радиаторные решетки ведут безмолвный диалог с подачи Томаса Ингенлата. А в остальном шеф-стилист Volvo, принявший почти готовый проект ХС90 II от команды предшественников, видел флагмана марки, пожалуй, иным. Каким? Экстерьер XC60 II, выполненный Ингенлатом уже без соавторов, красноречив до дерзости. Оказывается, Volvo-дух может поселиться в поджаром теле! Что не мешает среднеразмерному кроссоверу на фоне ХС60 I выглядеть солиднее и одновременно стремительнее, компактнее, хотя в действительности модель несколько раздалась в продольно-поперечном измерении. Не знаю, как удалось добиться такого эффекта Ингенлату, но он явно недаром ест свой хлеб с маслом. За три дня я часто видел направленные на ХС60 II камеры смартфонов и заинтересованные взгляды, в том числе обладателей немецких premium-SUV. «Швед» зацепил избалованную Москву!
Но, кажется, дизайнеры и инженеры Volvo недолго ломали головы над вопросом, чем наполнить эффектный кузов ХС60. Стилистика интерьера, механическая начинка, системы безопасности, комфортные функции и IT — почти сплошь цитаты из сценария, написанного для моделей флагманской 90-й серии. И это не менее дерзко, чем использование в отделке салона ХС60 дерева Driftwood, а, говоря по-русски, топляка! Да, в штаб-квартире Volvo в Гетеборге выбросили в мусорную корзину каноны субординации внутри модельного ряда. И кто назовет это самодурством? Первый ХС60, разошедшийся с 2008-го более чем миллионным тиражом (вклад России — >35 000 SUV, 89% из которых дизельные), стал супербестселлером Volvo всех времен и лидером своего класса в Европе. Так что наш герой принимает эстафету у автомобиля, с кончика антенны до ступиц колес увешанного медалями «За бизнес-заслуги», а такая родословная, согласитесь, обязывает.
Отделка салона XC60 II выполнена отменно. Чуть дрогнувший стежок на кожаной обивке и тот притягателен. В этом есть что-то теплое, не машинное
Но не сковывает. Спросите хоть задних пассажиров ХС60, которые теперь не подпирают коленями спинки передних сидений, даже если те до упора сдвинуты к корме. 91 мм удлинения базы автомобиля, созданного на общей для больших Volvo модульной платформе SPA, это вам не комар начихал, особенно если учесть, что больше половины приварка пошло на расширение «жилплощади». Элитной! Хотя и топ-комплектацию Inscription с помощью опций можно подтянуть до уровня ультра-люкс. Так, не резон экономить на сдвоенных боковых стеклопакетах. С ними вас куда меньше донимают шумы, доносящиеся от соседей по потоку. Прочие источники акустического дискомфорта, включая зимние нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, надежно экранированы. Не хуже защищены от грязи пороги благодаря полностью закрывшим их дверям. А наружным зеркалам и боковым стеклам остаться чистыми и в непогоду позволяет аэродинамика автомобиля. Правда, работы невпроворот у «дворника» и омывателя заднего стекла. Жаль вне зоны их ответственности кормовая камера… Вот с обзорностью вперед проблем нет. У левой стойки лобового стекла необработанной остается лишь узкая полоска, а щеткам с встроенными подогреваемыми форсунками подачи омывайки и морозы нипочем. Проблем с теплоснабжением салона нет по определению: все же ХС60 спроектирован и выпускается в Швеции в отличие от предшественника с бельгийской заводской пропиской. Трехстадийным подогревом снабжены и передние сиденья, и боковые секции дивана, и даже руль, хотя последний теплеет по-скандинавски неспешно. Кстати, управлять терморегулировкой «баранки» и поступающего в салон воздуха, как в хайтековом «умном доме», можно голосовыми командами. Взаимопонимание полное! Однако подобный способ не годится для общения с навигатором. Срочно к логопеду, а заодно и на курсы каллиграфии! Обладатели корявого почерка скорее натрут кровавые мозоли на указательном пальце, чем от руки введут адрес в специальном окне тачскрина. Переключу-ка я электронного штурмана в режим виртуальной клавиатуры. И так понятно: великий и могучий как в устной, так и в особенности рукописной форме уложил электронику «шведа» на лопатки.
Стремительность форм XC60 II не мнимая. Сх, коэффициент аэродинамического сопротивления, vs предшественника снижен с 0,35 до 0,32. Правда, посадку/высадку высокорослым не упрощают по-купейному заваленные назад стойки лобового стекла
Впрочем, создатели ХС60 отлично понимают нашу национальную специфику: доступ к предлагаемой на иных рынках функции принудительного ограничения скорости заблокирован. И то сказать: продвигать такую примочку в России, все равно что заставлять шведов плясать вприсядку. Так чем еще кроме здравомыслия порадует ХС60? У меня «под седлом» — D5, старшая из дизельных версий с 2-литровой «четверкой» серии Drive-E с парой последовательно установленных турбин, одна из которых с изменяемой геометрией, и запатентованной Volvo системой PowerPulse. Своеобразный пневмофорсаж с помощью накопленного в 2-литровом резервуаре сжатого воздуха помогает раскрутить турбину на малых оборотах. Возможно, звучит сложновато, но начальное ускорение шведскому кроссоверу дается легко, непринужденно, чему помогает и распределение момента между осями 50:50 (затем при равномерном прямолинейном движении без пробуксовки автомобиль становится переднеприводным). Хотите, чтобы ХС60 и дальше демонстрировал напористость, а в наличие под капотом 235 «лошадей» и 480 Нм верилось на раз, как и в паспортные 7,2 с разгона с места до «сотни», — берите управление АКП8 от Aisin в свои руки с помощью хоть селектора коробки, хоть подрулевых лепестков. Без такого кнута японский «автомат» и в режиме kick-down прежде всего бережет себя от рывков, а ДВС — от перекрута.
Славная родословная ХС60 ко многому обязывает. Но не сковывает
Та же картина при торможении двигателем, которое дает отчетливый, хорошо прогнозируемый эффект, пока вы не упретесь в электронный барьер между III-й и II-й передачей. Но шевельнувшееся чувство досады на «автомат»-перестраховщик уходит, когда борткомпьютер выдает средний расход топлива
Комментарии
Читайте также
Программу школьных выпускных в Подмосковье скорректируют из-за проведения ЧМ-2018
В ходе брифинга МИД РФ в Москве сработала противопожарная система
Крушение самолета в Гаване показывает ужасающее состояние кубинской авиации
В Зеленоградске накрыли лабораторию по производству марихуаны