Войти в почту

Renault Logan из вторых рук: крепкий орешек

Производство модели началось в 2004 году в Румынии на заводе Dacia. Для нашего рынка «Логан» выпускали с 2005 года в Москве на российско-французском предприятии «Автофрамос» (позже «Рено-Россия»). Здесь же в декабре 2009-го наладили выпуск еще одной модификации – 5-дверного хэтчбека Sandero. Благодаря доступности, неплохим потребительским свойствам и достойному качеству сборки автомобиль сразу после российского дебюта стал весьма популярным. Ведь тогда никто кроме «Рено» не предлагал на нашем рынке новую иномарку за такие деньги. В 2009 году Logan подвергся модернизации, в результате которой слегка обновилась внешность и интерьер седана. В таком виде автомобиль сходил с заводского конвейера «Автофрамоса» до конца 2015 года. А в марте 2014-го стартовало российское производство второго поколения модели на мощностях «АвтоВАЗа». Из-за высокого спроса на первый «Логан» обе модели некоторое время выпускались параллельно. За 10 лет владельцами авто стали более 600 000 россиян. Рекомендуем антикоррозийку Несмотря на высокую популярность, красавцем Logan назвать нельзя. К тому же с возрастом на его кузове могут появиться следы коррозии, которые автомобиля, ясное дело, не украшают. Охотнее всего лакокрасочное покрытие слезает с нижней части задних колесных арок в месте стыка с порогами. Слабыми местами можно назвать верхнюю кромку ветрового стекла, проем крышки багажника под задним стеклом, те же колесные арки и пороги. Правда, этими болячками больше всего страдали первые машины. После внесения изменений в технологию гальванической обработки кузов автомобилей моложе 2008 года стал более стойко сопротивляться ржавчине. Однако владельцам подержанных «Логанов» в любом случае настоятельно рекомендуем регулярно, раз в 2-3 года, производить полную антикоррозионную обработку. Заодно можно установить и дополнительную звукоизоляцию – она уж точно лишней не будет. На бюджетных автомобилях данного класса на установке «шумки» явно экономят, впрочем, как и на отделочных материалах. Кстати, кузовные детали на Logan не так уж и дороги. Например, за крыло и блок-фару дилеры просят по 5000 рублей, а капот и бампер можно приобрести за 10 000-12 000. Можно также прилично сэкономить, заказав неоригинальные запчасти. Правда, за это кузовных дел мастера вам спасибо не скажут – такие детали сложно установить без селективной подгонки, да и стойкость к коррозии у них ниже, чем у оригинала. Не забывайте менять ремень ГРМ На Logan устанавливали надежные и экономичные бензиновые 8-клапанные «четверки» объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (87 сил). На рестайлинговых машинах в 2009 году появился также 1,6-литровый 16-клапанник мощностью 102 л.с. Все моторы работают на 92-м бензине. Причем работают давно - более 20 лет их ставят на различные модели французской фирмы, поэтому сервисмены изучили их досконально. Правда, несмотря на долгий послужной список у этих двигателей сохранились некоторые врожденные болячки. Например, после 4-5 лет начинают потеть сальники коленчатого и распределительного валов. Детали – копеечные, а вот ремонт может потребовать от 1500 до 5000 рублей. Дело в том, что передние сальники меняются довольно быстро и не очень дорого, а вот при обновлении заднего уплотнительного кольца коленвала придется снимать коробку передач. К 100 000 км пробега может «засопливиться» прокладка клапанной крышки. Замена ее – копеечная. Не забывайте строго каждые 60 000 км пробега менять ремень газораспределительного механизма (в среднем 1800 рублей). Чтобы дважды не платить за одну и ту же работу, сервисмены рекомендуют вместе с ним обновить и водяной насос (от 2200 рублей), который редко доживает до следующей плановой замены ремня ГРМ. Примерно столько же отпущено и ремню приводных агрегатов (от 2000 рублей). На этих моторах периодически, через 30 000-50 000 км, придется менять катушки зажигания (по 1750 рублей). Из-за выхода из строя реле нередко приходится покупать новый генератор (от 5600 рублей). Не особо долговечны датчики холостого хода, положения коленчатого и распределительного валов. Из-за плохого бензина начинают хандрить датчики кислорода (от 3600 рублей) и массового расхода воздуха (от 3900 рублей). Если долго ездить на суррогате, то, в конце концов, взбунтуется нейтрализатор, который стоит немалых денег. Впрочем, отечественные владельцы «Логанов» редко заморачиваются его заменой – каталитический элемент просто вырезают, устанавливая обманку, и продолжают эксплуатировать машину без него. Для Logan лучше выбирать специализированный сервис – гараж, в котором ремонтируют все марки машин, не годится. «Француза» следует обслуживать механикам, знакомым с техникой Renault. Ведь конструкция этих двигателей имеет свою изюминку – к примеру, отсчет цилиндров начинается от маховика, а на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров нет меток для выставления фаз газораспределения. Следите за «автоматом» Со всеми двигателями сочетаются 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Механическая коробка априори долговечна и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако для того, чтобы в наших условиях МКП дожила до старости, в ней следует каждые 60 000 км обновлять масло. Хотя в руководстве по эксплуатации сказано, что трансмиссионная жидкость в коробке залита на весь срок ее службы. После 5–6 лет разбалтывается кулиса рычага выбора передач. Впрочем, лечение с установкой ремкомплекта втулок обойдется всего от 1500 рублей. Не забывайте, что задняя передача не оборудована синхронизаторами, поэтому включать ее следует только при полной остановке машины и с полностью выжатой педалью сцепления. Автоматическая коробка, пожалуй, самый проблемный узел автомобиля. Несмотря на то, что она недорога и проста по конструкции, долговечностью не отличается. Надо быть готовым к тому, что после 100 000-130 000 км пробега может выйти из строя гидроблок клапанов (35 000 рублей), а также пакет фрикционов, ресурс которых зависит от чистоты и давления масла в системе. Поэтому трансмиссионку в АКП следует обновлять каждые 60 000 км или не реже одного раза в 2-3 года. Зато коробка отличается относительной доступностью и ремонтопригодностью. Капитальный ремонт, например, обойдется от 75 000 до 120 000 рублей. Проблем с подвеской практически нет Главным козырем Logan по праву считается кондовая и беспрецедентно энергоемкая подвеска с задней полузависимой балкой. Понятно, что при этом об отточенной управляемости говорить не приходится. Ведь такие автомобили приобретают не для городских гонок – этот компактный семейный седан создавался, прежде всего, для комфортабельной езды по плохим дорогам и с этой задачей он справляется на пятерку с плюсом. При этом подвеска с легкостью проглатывает мелкие и средние неровности, слегка потряхивая седоков на глубоких ямах и колдобинах. Расходными деталями в ходовой считаются стойки и втулки стабилизатора, которые выхаживают в среднем от 20 000 до 50 000 км, а стоят копейки. В зависимости от манеры езды в интервале 60 000-100 000 км напомнят о себе передние амортизаторы (от 3500 рублей за штуку), а позднее и задние (от 2900 рублей). Примерно столько же выдерживают ступичные подшипники (4000 рублей), шаровые опоры (по 1850 рублей) и опорные подшипники стоек (по 1500 рублей). В задней подвеске кроме сайлентблоков и амортизаторов и менять-то особо нечего. В рулевом управлении после 50 000 км пробега придется обновлять наконечники и тяги, за которые просят по 1300 и 1500 рублей соответственно. Сама рейка (от 15 000 рублей) начинает постукивать на 20 000-30 000 км, но менять ее рано, достаточно подтянуть регулировочные гайки и она прослужит еще как минимум столько же. Электрические мелочи Электрооборудование особых сюрпризов не преподнесет. Посетовать можно разве что на перегорающие с завидной периодичностью – раз в 3-4 месяца – лампы ближнего света. Правда, стоят они в среднем всего по 200 рублей, а менять их можно и самостоятельно – при определенном навыке это занимает пару-тройку минут. У пользователей также возникают вопросы к непроизводительной работе системы вентиляции. Есть претензии и к эргономике: коротковата подушка водительского кресла, которая регулируется по высоте только в дорогих версиях, звуковой сигнал расположен в торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом зажигания. Однако все это мелочи, к которым со временем привыкаешь. Будем брать! Главное, что подержанный Logan почти никогда не подводит. А если сломается, то починить его можно всегда, даже в самой отдаленной деревушке – ведь по простоте конструкции он не уступает отечественным машинам. Поэтому неприхотливый, экономичный и крепкий седан приглянулся таксистам и частникам, зарабатывающим на жизнь извозом. Однако при выборе «Логана» из вторых рук все же советуем избегать машин из такси, а также с особой тщательностью проверять модификации с «автоматом». Надежные и экономичные двигатели Неубиваемая энергоемкая подвеска Беспроблемная механическая коробка передач Простое и надежное электрооборудование Просторный для машины такого класса салон Огромный багажник Высокий клиренс Недолговечный «автомат» Не слишком стойкий к коррозии кузов Не самая лучшая управляемость Большие петли багажника съедают много полезного объема Специфическая эргономика

Renault Logan из вторых рук: крепкий орешек
© Автомобили