В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры
+24° в 

В России могут ввести ряд запретов для интернет-агрегаторов заказа такси

В эфире сетевого вещания эксперты обсудили новую законодательную инициативу.

В России могут ввести ряд запретов для интернет-агрегаторов заказа такси
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

В ближайшее время планирует рассмотреть законопроект, в соответствии с которым информационные системы и серверы агрегаторов такси должны будут в обязательном порядке находиться на территории Российской Федерации. Помимо этого компании смогут передавать заказ только таксистам, обладающим разрешением на перевозку.

Видео дня

— Отдельные агрегаторы передают заказы на перевозки "нелегалам", работающим в теневом секторе. Ряд агрегаторов используют средства связи, расположенные за пределами Российской Федерации, это делает невозможным пресечение их деятельности, — говорится в документе.

Член Общественного совета при России, директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян рассказал, как на данный момент регулируется деятельность такси.

— Сегодня таксомоторная деятельность регулируется известным 69-ым Федеральным законом, который внес изменения в ряд нормативных актов. Главным пунктом на данный момент является введение разрешений на перевозку пассажиров. Разрешения выдаются субъектами Российской Федерации. В Москве это делает Департамент транспорта. Департамент сделал, на мой взгляд, очень правильную вещь. Субъектам Российской Федерации законом были даны два полномочия, которые они могли реализовать на своей территории: введение единого цвета такси и ограничение количества машин. С 1 июля 2018 года все такси в Москве должны стать желтого цвета. Возможностью ограничения количества такси в своем регионе еще никто не воспользовался, хотя примерно в 15-16 субъектах такие обсуждения ведутся, — сказал эксперт, — Я думаю, что Москве, с учетом трафика и нагрузки на улично-дорожную сеть, в какой-то момент придется пойти на непопулярные меры и ограничить количество автомобилей, чтобы город не встал в одной большой пробке.

Председатель общественного движения "Форум Такси" отметил, что владельцы бизнеса начали искать лазейки в законе сразу же после его принятия.

— Практически сразу после принятия закона, бизнес нашел выход из ситуации с разрешениями. Их стали получать подставные компании. Дело в том, что по ФЗ №69 вся ответственность при правонарушении или ДТП лежит на владельце разрешения. В случае, если такая компания исчезла, то и спрашивать не у кого, а разрешение действует 5 лет, —рассказал Амосов.

Генеральный директор компании «Формула Такси» Виталий Прокин отметил, что за последние 5 лет рынок такси очень сильно изменился.

— Изменилось время подачи, практически все автомобили работают по таксометрам. Появились стандарты, которые предъявляются со стороны компании к водителям. Эти требования либо совпадают с 69 законом, либо бывают даже жестче. Если спросить пассажиров, сомневаюсь, что хоть кто-то скажет, что раньше в такси лучше было ездить, чем сейчас. Проблемы, конечно, существуют. На данный момент у нас отсутствует такое правовое понятие, как агрегатор такси, и, соответственно ответственность этого сервиса. Компании существуют, но в законодательстве их роль никак не определена. Хотелось бы, чтобы это было более прозрачно и понятно, так как агрегаторы диктуют тарифы таксомоторным компаниям, — выразил свое мнение эксперт.

Директор по корпоративным отношениям группы компаний "Везет"

— Рынок очень сильно изменился не сам по себе, и не потому что появились законодательные акты. Изменения произошли, потому что появились технологии, которые разрабатывались агрегаторами и внедрялись ими же, —— К сожалению, до сих пор очень много мифов вокруг сегмента перевозок и заказа такси. Мы до сих пор живем в стандартах регулирования, которые в других странах отменили 50 лет назад и полагаем, что они каким-то образом влияют на качество и безопасность поездки. Хочется надеяться, что мы придем к более современной системе, где есть страхование, которое дисциплинирует водителей, где есть более высокая культура вождения и где все работает.

Член Межрегиональной общественной организации "Союз пассажиров" Максим Афоненков

— Конкуренция между агрегаторами понижает цену на услуги, чему пассажиры, конечно, очень рады. Но с понижением цены падает и уровень качества. Я помню время, когда один из агрегаторов начал возить людей за 50 рублей, но водителям при этом не доплачивали добавку. Были случаи, когда водители приезжали настолько уставшие, что ехать с ним было страшно,