Войти в почту

Специалисты проверят каждое обращение граждан

Во вторник, 12 декабря, прошел Общероссийский день приема граждан. Корреспондент «ВМ» наблюдал, с какими проблемами обращались москвичи к специалистам Роспотребнадзора. В 12 часов для посетителей открылись двери столичного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Всех пришедших вначале принимают в канцелярии, узнают, какая у них проблема, и отправляют к руководителям отделов, которые занимаются этой темой. Например, одним из первых к заместителю начальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любови Куракиной обратился пенсионер, заключивший договор КАСКО со страховой компанией. — Вскоре случился страховой случай, — рассказывает пенсионер. — А страховая компания отказывается выплачивать мне деньги. Я и претензию писал, но они мне прислали отказ. Мужчина протягивает письмо. Специалист внимательно изучает его и остальные документы, которые показывает заявитель. Задает уточняющие вопросы. — К сожалению, страховщики правы, — заключает Любовь Александровна. — Заключая договор, вы внесли только 50 процентов оплаты. Вторую часть должны были оплатить через полгода. Но действие договора вступает в силу после того, как вы внесете полную стоимость. Мужчина не верит. Он намерен добиваться своего в суде. Женщина предлагает ему помощь юристов в составлении искового заявления. — Конечно, чудеса случаются, но в данном случае вариант не в пользу мужчины, — признается Любовь Куракина. — У него просрочен даже второй платеж. Заявитель не только не хочет его оплачивать, но и требует вернуть первый платеж, так как ему не оказали никаких услуг. Специалисты Роспотребнадзора разводят руками: надо быть реалистами — если бы страховые компании возвращали деньги за то, что не произошло страховых случаев, то давно бы все прогорели. — Мы с мужем решили обновить мебель и поехали в крупный торговый центр, где купили кровать и две тумбочки, — жалуется следующая посетительница, Ольга Степанова. — И недешево — за 74 тысячи рублей. Мужу понравился польский гарнитур из-за дизайна. Но когда его установили, к вечеру появился ужасный запах, который держится уже три месяца. Спать даже невозможно. При этом Ольга Степанова и ее муж уже писали претензию, но им пришел официальный ответ. Акт приемки подписали? Подписали. Значит, подтвердили, что нет никаких проблем. — Но это неправильно, — поясняет заместитель начальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любовь Куракина. — Магазин должен был назначить экспертизу. Со словам Куракиной, уже по выводам экспертов все было бы ясно: если у мебели есть недостатки, то магазин должен вернуть деньги или поменять товар. А вот если бы экспертиза подтвердила, что мебель не имеет дефектов, то покупателей попросили бы компенсировать стоимость экспертизы. Единственное «но» нашли сотрудники городского Роспотребнадзора: магазин находится в одном километре за МКАД — уже на территории Московской области. И заниматься данной проблемой должны специалисты областного управления. Успокоенная посетительница — ведь ее проблема может быть решена — благодарит Куракину и говорит, что отправится в Мытищи, где находится отделение по защите прав потребителей. Замначальника отдела по надзору в сфере прав потребителей Любовь Куракина констатирует, что в данном случае со стороны магазина усматриваются нарушения. Они не назначили экспертизу, но ведь у товара не прошел гарантийный срок. Впрочем, факт остается фактом: мебель была куплена на территории Московской области, поэтому этим вопросом должны заниматься подмосковные специалисты Роспотребнадзора. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Светлана Емельянцева, начальник документооборота Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве: — В компетенцию управления входят вопросы, касающиеся осуществления государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, технического регулирования. Начиная с 2013 года мы ежегодно 12 декабря проводим прием горожан. Для этого наши сотрудники работают до 20 часов, чтобы могли обратиться и те люди, которые днем заняты на работе. Обращаются всегда много горожан, и каждый получает помощь наших специалистов. СПРАВКА Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве находится по адресу: Графский переулок, 4, стр. 2. Туда можно обращаться с жалобами, которые возникают у горожан. Можно оставить электронное сообщение на сайте городского Управления Роспотребнадзора: 77.rospotrebnadzor.ru. Также сообщить о проблеме можно по телефонам Общественной приемной управления: (495) 687-36-60 или (495) 785-37-41. Однако обращаться с проблемой лучше лично, со всеми документами. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Специалисты проверят каждое обращение граждан
© Вечерняя Москва