ТАСС 12 декабря 2017

Глава Тувы: актуальность проекта «Кызыл-Курагино» с каждым годом только повышается

ТУВА, 12 декабря. /ТАСС/. Государство выдало беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу «Кызыл-Курагино» на условиях концессии. Об этом сообщил глава Республики Тува Шолбан Кара-оол в своем Telegram-канале.
"Государство было готово финансировать его (проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино» — прим. ТАСС) из неприкосновенного резерва — Фонда национального благосостояния, если бы не финансовый кризис, а затем санкционная война. То, что даже в таких непростых условиях проекту «Кызыл-Курагино» сегодня открывают второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения. О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии", — пишет Кара-оол.
По его словам, экономическая целесообразность строительства тувинской железной дороги «Кызыл-Курагино» не требует таких доказательств. Он отметил, что актуальность проекта с каждым годом только повышается в свете экономического подъема, который наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По данным газеты «Ведомости», проект железной дороги «Кызыл-Курагино» протяженностью 410 км и стоимостью 192,4 млрд рублей к угольному месторождению Элегест утвержден в правительстве. На совещании у заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича было согласовано концессионное соглашение с инвесторами, пишет газета со ссылкой на участников обсуждений. «Построит дорогу „ТЭПК Кызыл — Курагино“, по 47,5% в ней — у Тувинской энергетической промышленной компании (ТЭПК) Руслана Байсарова и у „Лидера“, — говорится в публикации.
Каждая компания вложит по 28,9 млрд руб., а „Лидер“ организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд руб. Ожидается, что „Лидер“ разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп. 5% „ТЭПК Кызыл — Курагино“ будет принадлежать оператору — РЖД, который поможет спроектировать дорогу, но не финансировать. Роль кредитора рассматривает для себя „Лидер“, сообщил источник близкий к компании.
Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность — если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери. В случае, если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами. По словам участников обсуждений, соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн т за 130,8 млрд руб. Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность. По словам источника, близкого к РЖД, в этой концессии заложен тариф $100 за 1 т, а цена 1 т коксующегося угля будет $120-130, ссылается представитель ТЭПК на KPMG.
Комментарии
Читайте также
Теннисист отказался от участи в Кубке Кремля
Саратовская областная филармония им. А. Шнитке
Первые три дня донорского марафона в Щукине собрали более ста добровольцев
Самарская государственная филармония
Последние новости
Путин: Россия выигрывает конкуренцию за умы людей, если на Западе блокируют телеканал RТ
Минэнерго США: добыча сланцевой нефти в стране вырастет до 7,7 млн баррелей в сутки
Кандидатов на должность мэра Оренбурга определят 10 декабря