Войти в почту

Глава Тувы: актуальность проекта "Кызыл-Курагино" с каждым годом только повышается

ТУВА, 12 декабря. /ТАСС/. Государство выдало беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу "Кызыл-Курагино" на условиях концессии. Об этом сообщил глава Республики Тува Шолбан Кара-оол в своем Telegram-канале. "Государство было готово финансировать его (проект по строительству железной дороги "Кызыл-Курагино" - прим. ТАСС) из неприкосновенного резерва - Фонда национального благосостояния, если бы не финансовый кризис, а затем санкционная война. То, что даже в таких непростых условиях проекту "Кызыл-Курагино" сегодня открывают второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения. О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии", - пишет Кара-оол. По его словам, экономическая целесообразность строительства тувинской железной дороги "Кызыл-Курагино" не требует таких доказательств. Он отметил, что актуальность проекта с каждым годом только повышается в свете экономического подъема, который наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По данным газеты "Ведомости", проект железной дороги "Кызыл-Курагино" протяженностью 410 км и стоимостью 192,4 млрд рублей к угольному месторождению Элегест утвержден в правительстве. На совещании у заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича было согласовано концессионное соглашение с инвесторами, пишет газета со ссылкой на участников обсуждений. "Построит дорогу "ТЭПК Кызыл - Курагино", по 47,5% в ней - у Тувинской энергетической промышленной компании (ТЭПК) Руслана Байсарова и у "Лидера", - говорится в публикации. Каждая компания вложит по 28,9 млрд руб., а "Лидер" организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд руб. Ожидается, что "Лидер" разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп. 5% "ТЭПК Кызыл - Курагино" будет принадлежать оператору - РЖД, который поможет спроектировать дорогу, но не финансировать. Роль кредитора рассматривает для себя "Лидер", сообщил источник близкий к компании. Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность - если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери. В случае, если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами. По словам участников обсуждений, соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн т за 130,8 млрд руб. Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность. По словам источника, близкого к РЖД, в этой концессии заложен тариф $100 за 1 т, а цена 1 т коксующегося угля будет $120-130, ссылается представитель ТЭПК на KPMG.