Войти в почту

Теплоснабжающие и теплосетевые организации упростят процедуру подключения к теплосетям

МОСКВА, 12 декабря. Теплоснабжающие и теплосетевые организации с 12 декабря 2017 года будут принимать от потребителей заявки на присоединение к теплоснабжению, в том числе в электронной форме. Соответствующее постановление Правительства №1089 от 9 сентября 2017 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения" вступило в силу во вторник. В документе говорится, что "подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем". При этом отмечается, что теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей. Как сообщили агентству в ООО "Центр технологических присоединений МОЭК" (ООО "ЦТП МОЭК", дочерняя компания ПАО "МОЭК"), являющемся агентом по техприсоединению к сетям теплоснабжения на территории Москвы и Московской области, соответствующие электронные сервисы уже давно внедряются, помогая самим компаниям эффективнее взаимодействовать с клиентами. "Мы заинтересованы в выстраивании максимально простой процедуры прохождения всех этапов оформления документов, необходимых для техприсоединения. На нашем официальном сайте уже реализован сервис личного кабинета, с помощью которого потребители могут направить запросы на выдачу технических условий и договора для подключения к системам теплоснабжения", - заявил генеральный директор ООО "ЦТП МОЭК" Сергей Ерашов. По его словам, в данный момент в компании активно развиваются и другие потребительские сервисы, к примеру, калькулятор ориентировочной стоимости техприсоединения. "В перспективе будет доступна возможность обмена документами с заявителями с электронной подписью, что должно существенно сократить сроки по оформлению и подписанию документов", - сообщил Ерашов. "Нововведение лишь закрепляет сложившуюся практику, - отмечает Александр Агеев, директор по строительству Дирекции по г. Москве группы компаний "ПИК". - Многие крупные игроки рынка уже предоставляют такие услуги своим клиентам, поскольку это взаимовыгодно для обеих сторон. Они позволяют сократить бюрократию и увеличить оперативность обработки запросов, в чем и те, и другие обоюдно заинтересованы".