Войти в почту

Исследование показало важность примера руководителя в корпоративном волонтерстве

Сотрудники компаний, которые воспринимают своего работодателя как приверженца экологических и общественных ценностей, охотнее следуют принципам экологичного поведения, участвуют в волонтерском движении и поддерживают соответствующие корпоративные инициативы. К такому выводу пришли исследователи Вермонтского университета и Государственного университета ОАЭ в Аль-Айне, пишет портал Phys.org. "Когда вы идентифицируете себя с группой, вы склонны принимать ее ценности и цели как свои собственные", - объясняет один из авторов исследования Кеннет Де Роэк (Kenneth De Roeck). Однако исследователь подчеркивает, что лояльность сокращается, если сотрудники не верят в этичность своего непосредственного руководителя, не воспринимают его как человека, заботящегося о благополучие других людей. Больше всего в таких случаях падает эффективность усилий компаний по стимулированию "зеленого поведения" работников. "Когда лидеры компании непоследовательны, сотрудники скептически относятся к этической позиции организации. Они не хотят ассоциироваться со своими работодателями и значительно снижают активность в создании социальных и экологических благ", - подчеркнул Де Роэк. Методология исследования и выводы Результаты исследования основаны на опросах 359 сотрудников 35 компаний в обрабатывающей промышленности (товары народного потребления, автомобилестроение и текстиль). Они могут объяснить, почему компании не достигают существенных результатов во внедрении практик корпоративной социальной ответственности (КСО), подчеркнул Де Роэк. Он добавил, что роль компании заключается не только в прививании сотрудникам ответственного поведения на рабочем месте. Исследователи советуют компаниям не рассматривать КСО как дополнительную активность в традиционных бизнес-моделях, а интегрировать тщательно спланированную стратегию КСО в "ДНК компании". Организации, по их словам, также должны стремиться обеспечить согласованность между внедрением принципов КСО и этической позицией руководителей путем их обучения вопросам социальной и этической ответственности. Материал предоставлен проектом "+1".

Исследование показало важность примера руководителя в корпоративном волонтерстве
© ТАСС