7 декабря 2017, 7 Дней

Лора Резникова раскрыла тайны создания сериала «Свидетели»

Лора Резинкова рассказала о своей работе в сериале «Свидетели», который сейчас идет на НТВ: «Мне было нелегко перестроиться с такой легкой, воздушной, как шампанское, героини Милены из „Пятой стражи“, на строгую, как черный кофе Маргариту Конецкую. Перекрашенные волосы и короткая стрижка были только первым шагом на пути создания образа… Мне очень помогло общение с представительницами спецслужб: я окунулась в другой мир, в мир настоящих и очень серьезных женщин. Я много „сняла“ в их поведении: как они общаются с людьми, как всегда сканируя собеседника — не специально, а „на автопилоте“.
Съемки „Свидетелей“ шли в Москве (квартиру моей героини Коеецкой нашли в дорогом жилом лофте) и в Подмосковье — ближнем и дальнем, например, на заброшенных карьерах. Серия, где Коеецкая гоняется за преступницей на велосипеде, снималась на Ленинградском шоссе, почти в районе Химок. А эпизод с шестом снимали в действующем ночном клубе. Часть клуба была „стандартной“: подиум, шест, бархатные сидения, сцена. А рядом — пафосный зал для банкета, где одновременно с нами гуляла настоящая азербайджанская свадьба…
Мне очень везло с режиссерами на площадке, которые были открыты к сотрудничеству. Иногда я предлагала что-то свое. Так, моя Корецкая в сценарии очень много плакала. А мне казалось, что женщина-психолог должна несколько иначе выражать эмоции. В одном эпизоде я предложила сыграть так, словно Маргарита из последних сил сдерживает слезы, что будет еще эмоциональнее, сильнее и страшнее.
Много интересного рождалось на площадке с Николаем Сердцевым, моим главным партнером. Иногда оба понимали, что можно поменять текст, звонили редактору, согласовывали, убеждали. Сценаристы у нас прекрасные, и, если ты аргументируешь, то они шли на уступки.
Было интересно снимать сцену с шестом. Серию делал один из моих любимых режиссеров Илья Шеховцов, который очень скрупулезно подходит к подготовке съемки. Он попросил меня дать разные эмоции: Корецкая не умеет, Корецкая стесняется, мол „я думаю про спасение мира, а вы меня не пойми чем заставляете заниматься“. Я люблю сцену, выступления. Но в этот день, входя в кадр представила, где бы мне было сейчас неуютно и даже неприятно оказаться — чтобы максимально правдиво сыграть. И не просто так моя героиня спотыкается на высоченных каблуках — это отрепетированный эпизод. Ноги сами подворачивались в эти моменты, а режиссер и оператор радостно их ловили! В итоге мы придумали следующее: хотя Маргарита росла совершенно не для таких танцев, когда она начинает выступать, то в процессе танца начинает ловить кайф и у нее все получается.
Так как этот персонаж далек от меня, я работала над им особенно тщательно. Стрижка, окрашивание волос — короче, все детали обсуждались с режиссером первых серий Игорем Твердохлебовым, со сценаристом, с гримером. Кстати, после того как меня остригли, гример взяла состриженные волосы и на них пробовала разные краски, чтобы поберечь мои волосы! А первые костюмы для моей героини делала моя знакомая, которая руководит ателье: художник приносила наброски, я тоже вносила свою лепту. Найти же в магазинах одежду для психолога-полицейского у нас не получилось.
А когда мы снимали сцены задержаний, у Юрия Харнаса появилась идея, что Маргарита в эти моменты должна выглядеть как Лара Крофт! Этот образ героини был мне настолько близок, что я использовала его для себя, взяв вещи для фотосессий в журналах! Тут я „заигралась“…
На этом фильме я познакомилась с чемпионкой России по акробатике Ниной Деисадзе, которая была моим дублером. Нина похожа на меня по комплекции, только ниже ростом и худее, что порадовало костюмеров, так как под одежду „Конецкой“ можно в случае чего подложить защиту для исполнения трюков. На съемках мы дрались по очереди: Нина — технично, а я — по-актерски правильно. Но все равно физической нагрузки на съемках у меня было много. На мою героиню в разгар драки падает стеллаж. Я эффектно падала на мат, на меня укладывали стеллаж. А через неделю я заметила, что у меня оформились великолепные бицепсы, в спортзал специально ходить не надо!
Однако самые физически сложные сцены все же исполняют каскадеры. Ниночка залезала на пожарную лестницу, „мочила“ злодеев в драках, на велосипеде неслась по Москве, пересекая парки, сады и скверы. И даже с разгону неслась вниз по ступенькам подземного перехода! Я последний раз каталась на велосипеде 10 лет назад. Но все так привыкли, что я физически подготовленная, спортивная, занимаюсь танцами, растяжкой, что режиссер решил: Резникова с великом справится! Вроде „на велосипеде разучиться кататься невозможно“? Но тихонько проехать — это одно. А вот на скорости въезжать на бордюры всего за один день не научишься… Особенно я боялась тормозить перед выездом в подземный переход. Но я все-таки сделала это, а прыгала на велосипеде в подземный переход великолепная Нина! Кстати, она несколько раз приглашала меня пойти заниматься трюками, но я пока не нашла для этого времени. Однако теперь я начала любить боевые искусства. И теперь с интересом смотрю драки в кино, хотя раньше не любила их!
А еще в „Свидетелях“ у меня были замечательные партнеры. С Николаем Сердцевцм мы познакомились на пробах. Нас то ставили то вместе, то с разными партнерами. После такого долгого кастинга мы стали почти как брат и сестра! А мой самый „частый“ партнер — Артем Федотов, мужчина с большой буквы. Он всегда приезжал на площадку раньше всех, добрым словом будил девочек-гримеров, у которых было всего по 4 часа на сон и они … расцветали! Вместе с реквизитором он всегда заматывал место преступления лентой САУ, хотя это не его работа. В общем, замечательный, душевный человек, рубаха-парень. Однажды в разгар съемки я разревелась — от усталости. И Артем успокоил меня, наговорил приятных слов, а после сказал сильные слова — может, не такие приятные, но сильные. И я собралась и вновь заработали на все 100!
А уставала я сильно. И не только физически. Ведь в один съемочный день у моей героини бывало до 10 страниц текста. Хотя при длительной работе над проектом с большим количеством текста мозг сам приспосабливается. Это как в театре: учишь роль, каждый день ее повторяешь, и мозг понимает: это всерьез и надолго, надо текст держать! Меня сейчас разбуди и я тут же „выдам“ все свои театральные роли! В сериале мы получаем диалоги за день до съемок. И не сразу, но постепенно мозг принимает такой формат работы и начинает работать как компьютер, где есть жесткий диск и папки кратковременной памяти. Бывали случаи, когда нужно переснять сцену и мне говорят: „Ты же помнишь текст наизусть?“ А я говорю: „Нет, присылайте заново, мозг выкидывает информацию на второй день…“
Илья Шеховцов Юрий Харнас Игорь Твердохлебов Артем Федотов НТВ Другое Москва Московская область Санкт-Петербург
Оставить комментарий

Главное по темам

Орбан потребует от ЕС покрыть половину расходов Венгрии на защиту границ

16:53

Красноярский студент попал в список экстремистов за перепосты

16:53

Владимир Васильев погостил в семье Героя РФ Магомеда Нурбагандова

16:53

Депутата Слуцкого обвинили в сексуальных домогательствах к журналисткам

16:49

Член Конгресса США предложил ввести дополнительный налог на жестокие видеоигры

16:47

Видеоновости

Статьи

«У нас есть обязательство противостоять России»

Борис Джонсон заявил об обязательстве Великобритании противостоять России.

«Куриный кризис». KFC оказалась на грани краха

KFC решила сэкономить и оказалась на грани краха.

«Иллюзия диалога»: в Вашингтоне заговорили об уступках Москве

США не будут оснащать ядерными зарядами крылатые ракеты морского базирования, если Москва выполнит условия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Почему Россия выгоняет белорусское молоко

Россия объявила Белоруссии «молочную войну». Вводится запрет на поставки любой белорусской молочной продукции, и это станет настоящим ударом для производителей из этой страны — они контролируют огромную долю российского рынка.

Лютые морозы: Москву продуют арктические ветры

Погода в Москве с 23 февраля по 2 марта.

Фоторепортажи