Российская Газета 6 декабря 2017

Северный широтный ход стартует в 2018 году

Фото: Российская Газета
Владимир Путин на Железнодорожном съезде отметил, что широтный ход сократит плечо доставки грузов в ряд районов Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути, послужит развитию целых отраслей. СШХ, напомним, в проекте представляет собой стыковочную линию между тупиковыми станциями Северной и Свердловской железных дорог. Первая сегодня обрывается на западе ЯНАО, близ Полярного Урала, вторая — в восточной и центральной зонах округа. Замысел закольцевать их — давний, стратегически привлекательный. Однако расходы велики, и основной проблемой стало прийти к устраивающей все заинтересованные стороны инвестиционной схеме с приемлемым сроком окупаемости.
В начале этого десятилетия ориентировочная стоимость СШХ оценивалась в 150 миллиардов рублей, в 2016-м — в 236, в прошлом месяце — в 262 миллиарда. Самый дорогой объект — совмещенный мост через Обь. Регион берет на себя лишь малую часть трат. Вложится в проект и Федерация, ее доля также незначительна — в пределах 10 миллиардов рублей. А главными инвесторами наряду с РЖД станут участники концессионного соглашения. Документ вчерне готов, ожидается, что в ближайшее время его подпишут представители власти и бизнеса. Акцент сделан на строительстве ключевого по протяженности и затратам участка магистрали между городами Лабытнанги, Салехард, Надым и поселком Пангоды. В основном ветку надо тянуть с нуля, местами капитально реконструировать имеющуюся одноколейку. Предстоит обновить участок дороги от Пангоды до станции Коротчаево. Газпром, заинтересованный в СШХ, в стороне не останется: весной корпорация заключила соглашение о партнерстве с РЖД. Инвесторам сулят налоговые преференции.
Будущую магистраль готовы активно эксплуатировать крупнейшие предприятия Ямала, в первую очередь компании ТЭК. Близ нее расположены 19 нефтегазовых месторождений, добыча на которых будет идти по нарастающей. Преимущественно дорога послужит для перевозки углеводородов, продуктов их переработки, строительных материалов и оборудования, транзитных грузов из Югры, восточной зоны страны, Средней Азии. Нет нужды объяснять роль СШХ для административного центра региона, а также Надыма, не имеющих круглогодичного сухопутного сообщения с Большой землей.
тем временем
Параллельно идет работа по развитию проекта — соединению корпоративной одноколейки, связывающей материковую станцию Обская (Северная железная дорога) со станцией Карская (Газпром) на полуострове Ямал и далее с портом Сабетта. Это обеспечит увеличение загрузки СШХ, поскольку какие-то виды промышленной продукции можно будет отправлять в Европу и Азию Северным морским путем. Осенью российские сенаторы предложили федеральному правительству «рассмотреть экономическое обоснование грузовой базы» потенциального железнодорожного коридора Обская-Бованенково-Сабетта.
Комментарии
Читайте также
Суд в Орле приговорил мужчину к 17 годам за взятие в заложники и ранение полицейского
Куба и другие самые экзотические страны, где были военные базы СССР
Банк «Югра» стал банкротом
На севере Москвы насильник потерял паспорт на месте преступления
Последние новости
Выступление Трампа на Генассамблее ООН вызвало смех в зале
Компания "Ростелеком" начала масштабный ребрендинг
Юные изобретатели победили на международной выставке в Индонезии