Российская Газета 7 декабря 2017

Почему эксперты критикуют проект платного моста в Новосибирске

Фото: Российская Газета
Концессионное соглашение о строительстве мостового перехода подписали врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, от имени концессионера (победителя открытого конкурса) — глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. На подписании также присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов и врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Общая стоимость реализации проекта — 40,9 миллиарда рублей. Для финансирования строительства запланировано привлечь средства федерального гранта.
Сейчас трех действующих мостов городу недостаточно — их, согласно генплану, к 2020 году должно быть пять.
Условия концессионного соглашения неоднократно обсуждались, и, как утверждает Анатолий Костылевский, в итоге круг спорных вопросов сведен к минимуму.
Впрочем, с этим согласны не все. Некоторые эксперты, общественники и городские депутаты называют условия концессии «грабительскими».
"На чем базируется гарантированный доход концессионера?", — усомнился в арифметических расчетах проектировщиков депутат горсовета Ренат Сулейманов. По его мнению, концедент (правительство региона) не сможет выполнить обязательство по обеспечению трафика в 63 тысячи единиц транспорта в сутки. Сейчас трафик на трех мостах не превышает 220 тысяч автомобилей, а на самом новом из них — Бугринском — не более сорока тысяч. Если же трафик не будет обеспечен, властям придется погашать недополученную концессионером прибыль из средств областного бюджета, а это почти два миллиарда рублей в год. Срок концессионного соглашения — 25 лет. Нетрудно подсчитать доход концессионера.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 5 декабря на своей странице в соцсети написал: «Считаю, есть серьезные основания для критики концессии платного моста. Речь идет о миллиардах рублей налогоплательщиков». Он настаивает на строительстве развязок — именно по причине их отсутствия «не поехал», как ожидали, Бугринский мост.
"Довести проект до ума, организовать удобные маршруты — это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область гарантирует по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей, — отмечает мэр. — Я убежден: появление еще одного мостового перехода без соответствующей инфраструктуры не решит транспортные проблемы города".
Впрочем, депутаты новосибирского горсовета большинством голосов поддержали строительство моста.
— Год назад мы уже высказывали свою позицию по этому вопросу: тогда основным камнем преткновения была цена реализации концессионного соглашения. На наш взгляд, она была значительно завышена. Также в сторону уменьшения пересмотрен гарантированный доход концессионера, — прокомментировал решение спикер горсовета Дмитрий Асанцев.
Прямая речь
Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области:
— По большинству позиций, на которых настаивали областные власти, удалось достичь договоренностей. Необходимо учитывать стратегический характер объекта. Строительство моста займет как минимум шесть-семь лет с учетом сроков начала финансирования, обустройства прилегающей инфраструктуры. Правительство добивалось от концессионера условий, по которым финансирование из областного бюджета не начнется до момента подтверждения выделения федеральных средств.
 Ещё 2 источника 
Комментарии
Читайте также
«Уфа» — «Рубин»: как подставили судью Галимова
Кит Бенни оставил жителей английского города без праздника
Моуринью: «Ассистент Сарри повёл себя невежливо, я не знаю, как его зовут, мне и не нужно это знать»
Как митрополит Молдавии Гидеон присягнул Никону
Последние новости
Власти Москвы прояснили судьбу монорельса
Советника экс-президента Киргизии объявлен в международный розыск
Титов пригласит партии со всего мира, чтобы наладить контакт с Западом