Войти в почту

АвтоВАЗ требует со своего бывшего поставщика Hanon Systems 850 млн рублей

С соответствующим иском к ООО "Хэнон системе рус" тольяттинский автозавод обратился в Арбитражный суд Самарской области 22 ноября. Суть претензий в материалах суда пока не раскрывается, но известно, что сумма иска составляет почти 853,6 млн рублей. Не исключено, что в такую сумму ВАЗ оценил размер ущерба, который нанесла заводу корейская компания из-за срыва поставок своей продукции на конвейер. Как сообщает "СО", ранее претензии к ВАЗу заявлял сам Hanon Systems. Долгое время конфликт между тольяттинским заводом и корейским холдингом шел за пределами Российской федерации в Третейском международном суде в Нидерландах. В России в публичную плоскость он вышел только после того, как в самарский арбитраж в феврале 2017 г. поступило два судебных поручения компетентного органа Королевства Нидерландов о вручении документов представителю АвтоВАЗа. Из последнего квартального отчета ВАЗа стало известно о разбирательстве, инициированном корейской корпорацией в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ. В рамках процесса, начавшегося еще в 2016 г., представительство компании в Венгрии — Hanon Systems Hungary Kft. — потребовало от АвтоВАЗа более 40,8 млн евро, из которых 38,4 млн евро — основной долг и 2,4 млн евро — проценты. Известно, что в октябре истец заявил о снижении суммы до 29,6 млн евро. Судом материалы дела не раскрываются. Получить комментарии сторон изданию не удалось. "АвтоВАЗ традиционно не комментирует судебные процессы", — ответили в пресс-службе компании на запрос редакции. "В соответствии с политикой компании мы не комментируем коммерческие вопросы", — констатировали в Hanon Systems. Холдинг Hanon Systems образовался в результате ребрендинга компании Halla Visteon Climate Control (HVCC), специализирующейся на производстве автомобильных систем климат-контроля. Концерн HVCC несколько лет выступал основным поставщиком систем кондиционирования для АвтоВАЗа, а в 2013 г. локализовал производство в Тольятти на ООО "Халла Вистеон рус", которое впоследствии получило название "Хэнон системс рус". Предприятие поставляло климатические системы на Lada Granta и планировало ежегодно выпускать 540 тыс. изделий, или 2,3 тыс. автомобильных комплектов в день. Однако в 2015 г. руководство АвтоВАЗа обвинило партнера в срывах поставок, приведших к остановке производственных линий, и разорвало отношения с "Халла Вистеон". Президент инновационного фонда "Знание" Сергей Сидоров считает, что судебные споры могут быть продолжением конфликта 2015 года. Учитывая жесткую позицию, которую руководство АвтоВАЗа занимало в отношениях с поставщиками, эксперт уверен, что между партнерами, в особенности бывшими, накопилось немало разногласий, которые теперь будут разрешаться в судах.