Войти в почту

Платежный сервис выяснил отношение своих сотрудников к благотворительности

Российская финтех-компания QIWI вместе с партнерами из сферы НКО провела в своем офисе 28 ноября акцию "Щедрый вторник". В мероприятии впервые принимал участие Фонд "Созидание", который провел накануне события небольшое исследование среди сотрудников QIWI об их отношении к благотворительности. В опросе приняли участие 10% штата (в России в компании работают более 1300 человек). Почти 75% респондентов согласились с тем, что благотворительность безусловно нужна. Об этом корреспонденту "+1" сообщили на мероприятии. Опрос проводился в течение двух недель ноября. Большую часть респондентов (около 70%) составили женщины, преимущественно в возрасте 25-35 лет. 60% опрошенных оказывали в прошедшем году помощь в денежной форме, а около 50% респондентов одновременно помогали и деньгами, и вещами, были волонтерами или сдавали кровь. О своей готовности "помогать посильно" заявили около 30% опрошенных, хотя число тех, кто готов помогать один раз в месяц и более оказалось несколько больше - почти 40%. Большинство из лояльных к благотворительности сотрудников QIWI хотят оказывать адресную помощь детям-сиротам, а также давать средства на лечение, лекарства, операции и реабилитацию, поддерживать незащищенные категории населения, медицинские организации, приюты бездомных животных, сдавать кровь и ее компоненты, участвовать в экологических и волонтерских проектах и акциях. Не доверяют НКО и не понимают, на что расходуются собранные средства, 15% респондентов из числа сотрудников компании. Многие среди причин, которые мешают им помогать, указали непрозрачность деятельности НКО и недостаточный контроль за расходованием собираемых средств. #Щедрый вторник Традиция проведения "Щедрого вторника" существует пять лет и охватывает более 70 стран. Глобальная акция задумана таким образом, чтобы стимулировать у людей всего мира желание помогать другим и рассказывать о своих добрых делах в соцсетях, вызывая цепную реакцию. Последний вторник ноября избран в качестве дня, когда можно сделать пожертвование и призвать других поступить так же. Многие компании устраивают для своих сотрудников развлекательные благотворительные мероприятия - ярмарки, игры, мастер-классы, концерты, чтобы собрать средства для партнерских фондов. QIWI проводит мероприятие в поддержку международной инициативы "Щедрый вторник" во второй раз. Как и в прошлом году, у благотворительного праздника была насыщенная программа. Для участия пригласили партнерские некоммерческие организации. Тем, кто еще не знаком с темой благотворительности, о своей деятельности, целях и достижениях рассказали "Детские деревни - SOS" (семейное воспитание детей-сирот и укрепление семьи), фонды "Память поколений" (помощь ветеранам войн), "Даунсайд ап" (социализация детей с синдромом Дауна), "Жизнь" (помощь детям с онкологическими заболеваниями), "Артист"(поддержка деятелей искусства), "Волонтеры в помощь детям-сиротам" и "Созидание" (поддержка детей в трудной жизненной ситуации, укрепление семьи, помощь пожилым людям, медицинские программы). Фонды-участники сделали стенды, на которых шла продажа новогодних игрушек, сувениров, футболок и сладостей. Победителей благотворительной лотереи, проведенной накануне фондом "Даунсайд Ап" ждал ланч со звездой Comedy Club Стасом Старовойтовым. Фитнес-тренер Светлана Томашевская, представлявшая фонд "Артист", взбодрила собравшихся, проведя для них зарядку. Победители еще одной лотереи смогут прийти к ней на тренировку. Участников праздника поприветствовал в видеообращении посол программы "ВСЕМ", певец и музыкант Родион Газманов. В одной из переговорных давали консультации психологи, сотрудничающие с "Детскими деревнями - SOS". Сотрудники и гости мероприятия также приняли участие в мастер-классе за пожертвование в пользу фонда "Созидание". Номера для гостей праздника исполнили юные музыканты Александр Шумский и Павел Канискин, представлявшие Фонд Владимира Спивакова. Кроме того, участники "Щедрого вторника" увидели театральную постановку "Прикасаемые", созданную при сотрудничестве Театра наций и Фонда поддержки слепоглухих "Со-единение". В основу спектакля легли реальные истории из жизни слепоглухих людей, которые точно так же, как и остальные, жаждут общения, близких отношений, любви, стремятся создать собственную семью. Кто-то из героев родился без зрения и слуха, для других потеря стала неожиданностью, но все они так или иначе сталкиваются с закрытостью общества, непониманием или даже враждебностью. Цель спектакля - показать, что ситуация может и должна развиваться иначе. Биологическая основа желания помогать По словам психолога Марии Строиновой, выступившей с лекцией на "Щедром вторнике" в QIWI, при оказании помощи другим в мозгу человека вырабатывается гормон серотонин. Причем удовольствие от пожертвования в 1 млн руб и помощи бабушке, переходящей улицу, утверждает психолог, может быть одинаковым. А главное - такая эмоциональная награда стимулирует людей помогать и дальше. Итог регулярной помощи - ощущение счастья и рост качества жизни благотворителя в целом. Материал предоставлен проектом "+1".

Платежный сервис выяснил отношение своих сотрудников к благотворительности
© ТАСС