Ещё

За моделью следует побегать 

Фото: Красный Север
Как сделать хороший портрет? Ямальский фотограф Марина Лонгортова поделилась секретом хороших кадров.
Изучить свою аппаратуру — первый совет, о котором подробно говорит Марина. Минимум прочитать инструкцию. Если заморачиваться лень, ставьте режим «Авто». Дальше — всё серьёзнее.
РАВНЯЕМСЯ НА КОРОЛЕЙ
Любая фотосессия начинается с идеи или модели.
— Летом я отдыхала в небольшом городке Пермского края. И там появился замысел — рассказать историю о женщине, которая сбежала с корабля. В голове уже сложилась картинка. Под этот образ нашлась модель. Следующим этапом стал поиск красивого платья и какой-нибудь лодки. На лодку наткнулась случайно, гуляя по берегу. Посмотрела на неё издалека, не подошла близко. И это было моей ошибкой. Когда пришли с моделью на место, оказалось, что судно слишком большое и грязное. Но делать нечего, пришлось работать с тем, что есть. Другими словами, к фотосессии нужно готовиться заранее и кардинально. Место съёмки осмотрите со всех сторон, оцените, каким будет здесь закат или рассвет. Ведь работа фотографа не менее важна работы стилиста и визажиста. Наша задача — показать человека с выгодной стороны, раскрыть в портрете характер.
Марина считает, что от фотографа зависит лишь половина успеха, остальное — от модели.
— Если человек понимает, чего вы хотите, то всё получится. Эмоция имеет огромное значение. Лицо должно выражать радость или грусть. Как этого добиться? Надо найти контакт, пообщаться. Я обычно прибегаю к такому приёму — прошу прогуляться и даже пробежаться. Сама бегу с фотоаппаратом за моделью. Это весело и разряжает обстановку. Да и принять позу после таких пробежек проще. Она будет непринуждённой и расслабленной.
Сложнее бывает с лицом. Когда зажат подбородок и напряжены губы, образ выходит не очень приятным.
— Есть простой приём — попросите своего героя подышать ртом. Это расслабляет нижнюю часть лица. Или пусть немного пошевелит губами. Человеку, которого фотографируешь, нужно постоянно помогать, ведь он не видит себя со стороны. Я всегда показываю, что получилось в кадре, и мы вместе потом его корректируем. Ищем удачный ракурс. Например, съёмка сверху передает чувство близости, доверительности. Съёмка снизу — величественность образа. В последнем случае хорошо использовать в интерьере лестницу или небольшие ступеньки. Замечали их на картинах, на которых изображены королевские особы?
Следующий важный момент — цвет и свет.
— Лучше всего снимать утром или вечером. В это время свет очень мягкий. А вот в полдень фотографироваться не советую — солнце бьёт прямо в глаза. От него падает тень.
Вопросы от слушателей:
— Марина, как ты относишься к модной сейчас оранжево-синей цветовой гамме?
— Такой способ добавляет выразительности картинке, его часто используют в кино. Яркий оранжевый и холодный синий создают контраст, благодаря которому получают дополнительный объём. Часто это смотрится красиво, ведь цвет имеет огромное значение. Существует теория цветового круга, который позволяет подбирать подходящие друг другу цвета. Удачные кадры получаются, когда использованы абсолютно противоположные цветовые гаммы или же наоборот — предметы одной палитры. В последнем случае фотография выглядит гармоничной и не перегруженной.
— Стоит ли размывать фон на снимках?
— Когда я только начинала снимать, считала, что такой фон — это круто. Теперь думаю по-другому. Конечно, если задний план ничем не примечательный, его нужно размыть. Но когда за моделью красивый пейзаж, то нет смысла его прятать. Некоторые фотографы платят большие деньги, чтобы добиться эффекта чёткого заднего фона.
— А что насчёт профессионального выгорания? Как подогревать в себе интерес к человеку?
— Бывает, что не хочется снимать, обрабатывать снимки. Нужна передышка. Потом я к этому всё равно возвращаюсь. Для вдохновения полезно смотреть кино, работы других фотографов. Например, фильм «Игра престолов» — там же каждый кадр можно анализировать и повторять, хорошая операторская работа.
— Каково самой быть по другую сторону?
— Недавно я поняла, что у меня нет своих фотографий. Летом поучаствовала в фотосессии в Тюмени. Давно следила за творчеством одного фотографа. И очень удивилась, когда меня попросила… пробежаться. Оказывается, это очень распространённый приём. Бегать мне понравилось.
Акценты
ЗА ТЕЛЕФОН ДЕРЖИТЕСЬ КРЕПКО
Мобильная фотография может стать шедевром.
Ещё в 2012 году произошло, казалось бы, невозможное — обложку журнала «Time» украсил снимок Бена Лоуи, сделанный на мобильный телефон. Выпуск был посвящён урагану Сэнди. Мобильная фотография с тех пор шагнула далеко вперёд.
— Чтобы на телефон получился хороший кадр, нужно соблюдать несколько простых правил, — отмечает Марина. — Перед съёмкой протрите камеру. Она может быть заляпана пальцами. Соблюдайте правило сильных рук — держите крепко телефон, не дёргайте, чтобы снимок не получился размазанным. Лучше снимать на улице, а не в квартире. Желательно воспользоваться функцией «Включить сетку» (она есть на смартфоне), тогда вы не забудете про правило золотого сечения. Если снимаете для instagram, лучше это делать сразу в нём — тогда ничего не нужно будет обрезать.
Комментарии
ЗА ХОРОШИМ КАДРОМ НЕ НАДО ЛЕТЕТЬ В АФРИКУ
Мария Сэротэтто, студентка:
— Я часто выступаю моделью для своей подруги, она увлекается фотографией. Честно говоря, узнала много нового. Заинтересовал совет пробежаться перед съёмкой. Обязательно попробую.
Игорь Новиков, фотограф-видеограф (муж Марины):
— Многие думают — ну что снимать в Салехарде? А приезжает какой-нибудь товарищ из-за рубежа, фотографирует перегон оленей, и у него получается такой шедевр, что его публикуют в крутом журнале. Всё зависит от самого фотографа. Конечно, за хорошим кадром можно ехать и в Африку — снимать там слонов, даже полететь на Луну, но важно другое — история, взгляд. Нужно не просто нажать кнопку и заморозить момент, но и заинтересовать человека, чтобы он почувствовал, начал сопереживать.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео