Благотворители рассказали, как помогают жертвователям защититься от мошенничества
Основатель торговой благотворительной площадки «Один+Один» Михаил Палей сообщил, что лучшая защита от мошенничества в сфере благотворительности – это создание ассоциаций. Он призвал доверять не фирмам, а технологиям и заявил, что благотворительный фонд может быть прозрачным, если он полностью переходит на систему блокчейн. «Конечно, никто не застрахован в мошенничестве и здесь. Нужно построить трехуровневую систему прозрачности благотворительности. Первичная верификация фонда – его проверенность. Второе – запись на блокчейн, чтобы люди поняли, что Фонд прозрачный. Третье – выборочный аудит», – заявил Палей. В свою очередь со-основатель волонтерского проекта «Делись добром, Москва!» Наталья Плохова отметила, что у каждого, кто принял решение помогать, есть два пути — делать это напрямую или пользоваться возможностями благотворительного сообщества. «Я ратую за все способы. Но профессионалы все же лучше смогут потратить деньги на благотворительность, чем человек в одиночку. У профессионалов выработаны механизмы определения, кому можно помогать, а кому не стоит. Есть опыт для этого. Какой фонд использовать – это уже выбор жертвователя», – рассказала Плохова. По ее мнению, онлайн-площадки лучше собирают деньки для благотворительности, чем традиционные варианты. Руководитель отдела фандрайзинга Детского хосписа «Дом с маяком» Елена Прокопьева при этом подчеркнула, что каждый благотворитель может беспрепятственно получить для проверки их поквартальную отчетность. Кроме того, добавила она, еще одним способом удостовериться, является ли общество мошенническим, является факт того, получает ли он регулярно гранты. «Есть две группы компаний которым можно доверять. Бизнес может своим брендом подтвердить, что деньги на помощь дойдут до адресата. Когда люди доверяют бренду – это верно. Это своего рода экосистема социальной ответственности серьезного бизнеса», – добавил директор по маркетингу и монетизации LinguaLeo Владимир Алешин. Известная российская фигуристка, попечитель благотворительного фонда Бюро Добрых Дел Анастасия Гребенкина, также принявшая участие в конференции, посоветовала желающим стать благотворителями прислушиваться к своей интуиции. «Самый главный критерий для благотворителя – это интуиция. Если бы я была простым обывателем, мне было подсознательно проще довериться тому, кто известен. То есть знаменитости действительно вызывают доверие. Как правило, если известный человек делится своим временем для благотворительности, то с таким обществом стоит взаимодействовать», – сообщила она. Фото Дмитрия Алексеева