Войти в почту

Курганскому не хватило голоса

Фото с личной страницы социальной сети "ВКонтакте" А.Курганского, фото с ресурса zebra-tv,коллаж Заседание Камешковского районного Совета народных депутатов 27 ноября было бурным и продолжалось четыре с половиной часа. Копья скрестили на самом чувствительном вопросе – о переводе ряда земельных участков в Пенкинском сельском поселении из территориальной зоны Ж1 (жилищное строительство) в зону Р1 (парки, скверы, бульвары). Ситуация напоминает острый социальный кризис в Петушинском районе, где районная администрация, получив с 1 января 2017 года землеустроительные полномочия, принялась по живому резать имущественные права добросовестных покупателей участков, выводя их из населённых пунктов в земли сельскохозяйственного назначения и лишая таким образом людей возможности строить жильё. В Пенкино спорные участки входят в черту деревни с незапамятных времён, поэтому здесь районная администрация пошла по пути изменения градостроительного зонирования, но с той же конечной целью – не дать собственникам участков построить на своей земле дома. Администрация самостоятельно, вот досада, не правомочна принять такое решение – это прерогатива Совета, где при рассмотрении данной инициативы и случилась словесная дуэль главы района с главой администрации. Но прежде, согласно закону, проводятся публичные слушания. Чиновники и провели их. В слушаниях приняли участие… аж 2 человека, у которых не возникло вопросов и возражений. Почему же на слушания, о которых было объявлено за два месяца, не пришли заинтересованные лица – владельцы тех самых участков, где им хотят запретить строить? Как чиновники сумели вывести их из игры? Это крайне поучительная история. Администрация провела хитроумную спецоперацию. Объявление о публичных слушаниях действительно было опубликовано ещё в августе. Но в нём указывались лишь два земельных участках, по одному из которых не было спора (кадастровый номер 36:06:111201:1212), а по другому (1191) имеется вступившее в силу решение суда (о той тяжбе «ТВ-МИГ» сообщал ещё по весне). Эти два участка фактически послужили предлогом для объявления слушаний. Остальные же шесть участков, право использования которых режется по живому, по людям, администрация как опытный (скажем мягко) игрок держала «в рукаве» вплоть до самих слушаний. О том, что их также запланировали перевести в парковую зону, не публиковалось никакого объявления. Насколько это законно? Глава района, он же председатель Совета, Дмитрий Бутряков считает такой трюк сомнительным с точки зрения закона и уж точно – нечестным по отношению к людям, неплохо пополнившим местный бюджет. Сити-менеджер Анатолий Курганский и заведующая отделом архитектуры и градостроительства Наталья Клюева парировали Бутрякову: администрация действовала строго по закону. Мол, после объявления публичных слушаний и вплоть до их открытия можно неограниченно дополнить их повестку. Вот видеозапись этой словесной дуэли: Бутряков: – В этом распоряжении (опубликованном в районной газете «Знамя». – Прим. редакции) у нас фигурирует тот участок с реликтовыми соснами… И ту инициативу мы публиковали, которая организована ДИЗО (департаментом областной администрации). Остальные шесть, нет, извините, восемь, участков – мы о них публичные слушаний не объявляли. В опубликованном распоряжении ничего не сказано, что мы с этими участками собираемся что-то делать. Причём в протоколе публичных слушаний нет жителей, которые бы с этой инициативой выходили. Эта инициатива была внесена администрацией, и я так понимаю, жители не в курсе… Клюева: – Градостроительный кодекс позволяет в двухмесячный срок, на период которого назначаются (публичные слушания) … мы имеем право принимать в комиссию по правилам землепользования любые предложения физических и юридических лиц. И в том числе администрация района может выходить инициатором. В протоколе публичных слушаний – внимательно прочитайте – там написано, что поступило до момента проведения публичных слушаний поступило предложение администрации района. Письменных предложений и замечаний не поступало в ходе публичных слушаний. Это закон позволяет. Для этого и вывешивается проект решения на два месяца. Бутряков: – Как по мне, так публичные слушания для того и публичные, чтобы все знали об этих слушаниях. Законом не просто так предусмотрен срок два месяца после публикации. Чтобы информация могла распространиться. Чтобы заинтересованные лица могли узнать, что будет рассматриваться вопрос с их земельным участком. А тут получается, мы как-то вероломно объявили одни публичные слушания… А затем вносят дополнительно. Причём, подчёркиваю: администрация вносит. Неужели администрация не могла по этим восьми участкам провести отдельные слушания и отдельно по ним сделать публикацию, чтобы жители могли об этих публичных слушаниях узнать? Курганский: – Мы не рассматриваем публичные слушания в рамках конкретного частного лица. Мы говорим о правилах землепользования населённого пункта. Здесь вопрос касается всех жителей – касается ли отчасти того или иного участка… Это правила землепользования всего населённого пункта, части территории… Где по законодательству каждый гражданин вправе принять участие – коснётся его участка либо не коснётся. Он вправе принять участие и обсудить тот или иной вопрос, предполагаемый к обсуждению. Бутряков: – Почему тогда (в объявлении) прописываются кадастровые номера? Зачем эта необходимость нужна? Курганский: – Вы извините, всё написано в Градостроительном кодексе, всё определено правилами проведения публичных слушаний. Логика одна – согласно законодательству. Мы считаем, что в рамках законодательства мы провели правильную работу, в том числе провели публичные слушания. Как и в петушинской истории, здесь возникает вопрос: зачем? Зачем администрация режет курицу, несущую золотые яйца? Зачем мешает людям обустраивать пустыри и пополнять местный бюджет? Зачем создаёт району дурную репутацию среди инвесторов? Ведь человек, покупающий землю и строящий на ней дом, – тоже инвестор. Версии называют такие: а) чтобы насолить главе сельской администрации Сергею Трифонову, с которым у Курганского будто бы существует конфликт; б) свести счёты с владельцем одного из участков – неудобным для чиновников принципиальным депутатом Андреем Футерко; в) понудить собственников земли прийти в администрацию «договариваться»; г) заставить их по дешёвке продать участки, на которые кто-то уже положил глаз. Но должна же быть какая-то официальная версия для выборочного перевода нескольких участков из жилой зоны в парковую. Рассмотрим предлагаемую администрацией карту градостроительного зонирования: Здесь кружком с цифрой «1» обведены четыре участка (с кадастровыми номерами 36:06:111201:1226, 1227, 1228, 1229), которые чиновники предлагают перевести в зону рекреации «в связи с неоднократными обращениями жителей д. Пенкино». Ни одно из этих обращений, как установил глава района Бутряков, выехав на место, не поступило от местных жителей, а были лишь от дачников, в основном, московских, которые просто не хотят, чтобы рядом с их домами стояли какие-то другие. Их эгоизм понятен, но только, как справедливо заметил присутствовавший на заседании СНД глава сельской администрации Сергей Трифонов, у поселения, у абсолютного большинства его постоянных жителей есть свои интересы: чтобы территория была благоустроена, а местный бюджет регулярно пополнялся – как средствами от продажи земельных участков через аукционы, в ходе которых, кстати, стартовая цена вырастает в 2,5 раза, так и налогами – на землю и построенные на ней дома. Стоит дополнить, что никаким уникальным природным местом отмеченный квадрат не является. Он ничем не отличается от соседних участков, где построены дома. Кружком с цифрой «2» обведены два заросших кустарником и мелколесьем участка, расположенные в 30 метрах от берега Клязьмы. Хорошо видно, что они с обеих сторон по берегу реки окружены жилой зоной, застроенной домами. Однако именно для этих двух участков администрация района предлагает изменить зонирование в связи с тем, что они находятся в водоохранной зоне реки, которая составляет 200 метров. По этому вопросу на заседании СНД возникла небольшая дискуссия, которую можно было бы назвать юридической, вот только ни одна из сторон не называла конкретно нормы закона, к которым апеллировала. Курганский и её подчинённая стройным дуэтом утверждали, что в водоохранной зоне новое строительство полностью запрещено Водным кодексом РФ. Что ж, открываем закон. Режим водоохранной зоны регулирует статья 65. Пункт 16 её гласит: «В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды». Полностью какое-либо строительство запрещено лишь в береговой полосе, которая составляет 20 метров (п. 6 статьи 6 Водного кодекса) – о чём и говорили оппоненты администрации, впрочем, также не подкрепляя свои доводы буквой закона. Получается, глава администрации и начальник профильного управления дезинформировали депутатов? Сознательно или по некомпетентности? Один из депутатов задал резонный вопрос: если мы сейчас утвердим предложенные администрацией изменения, на кого пострадавшие собственники земельных участков будут подавать в суд? «Они будут обжаловать решение районного Совета народных депутатов», – отвечает чиновница администрации. Возможно, именно этот довод оказался решающим, но в результате голосования Курганскому не хватило одного голоса для принятия, внесённого им решения. Впрочем, собственники спорных участков опасаются, что Курганский на этом на остановится и будет дожимать ситуацию в свою пользу.

Курганскому не хватило голоса
© ТВ-МИГ