Войти в почту

«Полный компресс». Откровения механиков или как нас обманывают на ремонтах

«Тачку» - на «прокачку»? Не вопрос – в моём присутствии! Для многих оренбуржцев, как и для автора этих строк, ремонт автомобиля - большая проблема. Лишь некоторые автовладельцы сами берутся за починку, остальные готовы платить любые деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы пользуются этим, и зачастую сторублевую поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или надурить клиента другими способами. «АиФ Оренбург подготовил для вас некоторые разоблачения. Своими секретами поделились работники автомастерских, гаражных дел мастера и механики-самоучки. Корреспондент опросил действующих и бывших работников сервисов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены. Мы выполнили данное обещание. «Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по возможности, ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать, что делают с вашей машиной, - рассказывает бывший автомеханик со стажем Денис. - Фиксируйте в блокноте, что сняли, а лучше снимайте на телефон. В вашем присутствии работнику сложнее будет смухлевать, однако многие мастера не любят и даже ругаются, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в абы каком автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься». «Фокусы» с цепями и не только... В первую очередь сотрудники автомастерских оценивают автовладельцев. Легче всего облапошить неопытного клиента, а лучше - женщину. «Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и б/у запчасть поставить вместо новой (дескать, есть у меня одна, для себя держал) или вообще подменить детали - хорошие снять и оставить себе, заменив другими похуже. Знаю, что часто ставят изношенные колодки, редко - даже снимают хороший сигнал с чужого автомобиля и ставят другой», - продолжает рассказывать Денис. Андрей из Бузулука однажды чуть не стал жертвой подобного надувательства. «Я приехал в автосервис, чтобы поменять на «шестерке» цепь ГРМ, - рассказывает мужчина. - Принёс новую цепь, автослесарь при мне бросил её в ведро с маслом, чтобы якобы смазать. Но я почуял подвох, потому как знаю, что новую цепь не нужно смазывать. Засунул руку в ведро, а там помимо моей цепи была ещё одна, но уже явно бывшая в употреблении». «Увас тут такое... !» Автомеханики в один голос признаются, что неопытных водителей легко развести на дорогостоящий ремонт. На диагностике можно придумать псевдополомку, хотя на самом-то деле нужно заменить копеечную деталь. «Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, - рассказывает автомеханик Сергей. - Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики - при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (прим.авт. - головка блока цилиндров), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов разводят на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький». Женщина-водитель - идеальный объект для «развода». «На моём «Пежо» перестал работать отопитель. Сказали, нужно заказывать и менять радиатор печки. Сам радиатор - 10 000 рублей и его замена ещё 3 000. Объяснили, что он якобы забился весь. Купила, поменяли. А старый забрать не догадалась, и мне не предложили. Позже знакомый сказал, что у меня мог быть просто низкий уровень антифриза в системе, а у «пыжиков» это сразу влияет на обогрев», - рассказала автолюбительница из Оренбурга Ольга. Движок маслом не испортишь? Недобросовестные автомеханики намерены вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые допуслуги: «Давайте, попутно поменяем». Если клиент не соглашается, тогда работники автосервиса могут преднамеренно испортить деталь. Так, жителю Оренбургской области Владимиру Семёнову автослесари подрезали приводной ремень, который он не захотел «попутно» менять. «Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только я отъехал от сервиса, как он у меня лопнул. Неужто совпадение?» - вопрошается Владимир. Страшилки про замену масла являются, пожалуй, самыми распространёнными. И, действительно, автомеханики подтверждают, что масло могут не долить, подменить, залив отработанное или же вообще сделать микс - смешать из того, что посливали - 0,5 с одного автомобиля, 0,5 с другого. Кроме того, масляный фильтр могут и вовсе не поменять. У автовладельца Hyundai Santa Fe Эдуарда Туманова другая история с маслом. Молодой мужчина на протяжении пяти лет менял масло в одном автосервисе. Каждый раз его просили принести две канистры масла. Спустя много лет он заехал в другое место также с двумя канистрами. Каково же было его удивление, когда мастер вернул ему одну полную канистру со словами: «Зачем так много-то?»