29 ноября 2017, Все новости Новосибирской области

Четвертый мост: Новосибирску нельзя упускать шанс

 — Дискуссии вызывает месторасположение строительства нового моста. Почему новый мостовой переход необходимо строить именно в этом месте?
— Когда разрабатывался генеральный план и вся транспортная схема, которая лежит в основе любого генерального плана, тогда и закладывались схемы мостовых переходов через Обь — в соответствии с теми транзитными, хордовыми, радиальными и другими городскими магистралями, которые лежали в основе этой транспортной схемы. И тогда вопрос, связанный с очередностью строительства того или иного моста, объективно не мог быть разработан и определен. Не было в полной мере заложено плановое финансирование на развитие дорожно-уличной сети, да и вообще всей транспортной инфраструктуры.
Поскольку не было ясного и четкого понимания, связанного с плановостью, то говорить, что генеральным планом предусмотрено первоочередное строительство того, а не другого моста, нельзя. Если бы существовало стабильное постоянное финансирование дорожно-транспортной сети — на основе этого мы могли бы делать какие-либо прогнозы.
В случае с «Центральным» мостом ситуация совершенно иная. Сейчас этот вопрос в наибольшей степени проработан, обсужден, просчитан, чем все остальные варианты. Определен порядок финансирования, появилось более-менее ясное видение и прогнозирование экономики строительства моста. Именно в силу этого, я считаю, что городу нужно не упускать шанс. Нужно всячески стараться делать так, чтобы этот мост появился.
Я понимаю тех критиков, которые говорят о необходимости строительства развязок Бугринского моста, но я категорически против применения понятия «пустой» по отношению к нему. Да, он недозагружен до такой степени, как Димитровский или Октябрьский (Коммунальный) мосты. Но понятно и очевидно, что Бугринский мост включится в работу после того, как будут достроены его развязки — на левом и правом берегах, где мы соединим этот мост с улицей Кирова и Юго-Западным транзитом.
Но если ситуация ставится так, что финансирование определено под конкретный проект четвертого моста, который сейчас в большей степени разработан, чем все остальные, то от этого проекта неправильно отказываться. Нужно получить финансирование и построить четвертый мост.
— Критики проекта утверждают, что в проекте нового моста якобы недостаточно развязок, нет выезда на ул. Большевистскую?
— Прежде, чем говорить о правом повороте на Большевистскую, давайте смоделируем ситуацию с ул. Большевистской, Южной площадью, таким образом, что представим — вторая очередь развязки достроена. Проблема в том, что мы не можем нормально повернуть с Красного проспекта, Большевистской и через правый поворот правого ряда уйти на Коммунальный мост. Мы вынуждены все время пересекать это движение, уходить вверх на Коммунальный мост. Происходит перекрещивание потоков.
Если достроить эту развязку и сделать въезд на Коммунальный мост над ул. Большевистской, после этого можно проектировать и обсуждать правый поворот с 4-го моста на ул. Большевистскую. Без окончания строительства развязки на Южной площади обсуждать этот вопрос нет абсолютно никакого смысла. Единственное, что мне непонятно — почему в транспортных моделях города не дорисована перспектива Южной развязки — выезд на Октябрьский мост?
Второй момент — сейчас нельзя говорить о том, что все в городе «заморозится» во время строительства Центрального моста в течение 5-6 лет. Конечно, он будет строиться на деньги концессионеров, но это не означает, что будет свернута вся программа строительства автодорог в Новосибирске. Не думаю, что за эти 5 лет не будут сделаны шаги в направлении строительства развязок у того же Бугринского моста. Или за это же время, возможно, будет достроена развязка до Южной площади и поворот на Коммунальный мост тоже будет сделан.
Если бы были прогнозные модели, которые в условиях нестабильной, меняющейся экономики могли спрогнозировать с точностью до копейки все бюджетные и внебюджетные вливания всей отрасли — то тогда можно было бы все эти данные ввести в модель. Сейчас же это невозможно сделать. Но это не означает, что надо бросать инициативу и тормозить строительство четвертого моста.
— У моста немало противников по причине планируемого платного проезда.
— Получить новый мостовой переход в центре города и четко обозначить продолжение Ипподромской магистрали через Обь — это большое и великое дело. Конечно, нужно определиться с платностью проезда, подключением грузовых потоков, с безусловным включением бесплатного проезда общественного транспорта.
Я понимаю людей, которые привыкли в полуторамиллионном городе ставить машину в любом месте — «где и как захочу», но не согласен с такой позицией.
Сломать психологию городского жителя, который годами привык «на халяву» ставить свой автомобиль везде и вся, привык не покупать или не арендовать платные парковки — нелегко. Конечно, для него сумма в 50 или 200 рублей будет «шоком». Можно назвать и 20 рублей — они и против этой суммы также будут протестовать. Поэтому надо просто понимать и идти к тому, что бесплатно ничего не бывает. Я не понимаю людей, которые первым делом покупают второй или третий автомобиль в семье, а потом думают — куда они этот автомобиль будут ставить? Согласитесь, что это неправильно. Мне кажется, рано или поздно мы придем к тому, что надо будет вводить платные парковки, особенно в центральной части города.
— В какой степени повлияет на привлечение инвестиций и пополнение местных бюджетов строительство четвертого моста?
— Я не специалист в экономике и мне сложно сказать, насколько увеличится активность в той или иной сфере. Но я думаю, что такого рода крупные стройки, безусловно, влекут за собой очень серьезные вещи, связанные с инвестициями в городскую инфраструктуру. Это совершенно очевидно.
Оставить комментарий

Главное по темам

Роковые ошибки советских лидеров

07:10

Около тонны морепродуктов изъяли в Приморье

07:09

Пушков назвал нового канцлера Австрии сторонником разрядки с Россией

06:59

Первая в мире больница для верблюдов открылась в Дубае

06:50

Как большевики в 1917 году смогли захватить власть

06:48

Видеоновости

Статьи

«На звонок Трампа Путину в РФ ответили „радиомолчанием“

Москва поразительно слабо отреагировала на звонок Дональда Трампа Владимиру Путину, в ходе которого тот поблагодарил российского лидера за лестные слова об американской экономике, заявил международный дипломатический обозреватель CNN Ник Робертсон.

«Одни посечены, другие сожжены, а иные потоплены»

780 лет назад началась пятидневная осада монголами Рязани — одного из главных и наиболее развитых центров Древней Руси.

Оставленный плацдарм долго пустовать не будет

Дискуссия по следам событий в столичном киноконцертном зале «Октябрь», выходит на уровень государственной повестки. Оставленный плацдарм долго пустовать не будет.

Обнажилась на славу: как Седокова стала звездой

Как складывалась карьера Анны Седоковой

НАТО заслужило похвалу от США за недоверие к России

НАТО не имеет отношения к Договору о РСМД, что, впрочем, не помешало союзникам по блоку вмешаться в спор между Москвой и Вашингтоном, а также единогласно выразить недоверие России, пишет Süddeutsche…

Фоторепортажи