АиФ Кузбасс 29 ноября 2017

На велосипеде до Малайзии. История одного путешествия

Фото: АиФ Кузбасс
Таксист из Кемерова Сергей Шадрин с детства мечтал путешествовать. И вот в этом году решился: на велосипеде из областного центра за 105 дней доехал до крайней южной точки Малайзии — мыса Пиай. Ночевал Сергей в основном в палатке, еду варил на костре и умывался в реках. Путешественник рассказал корреспонденту «АиФ — Кузбасс» о вьетнамских байкерах, монгольских детях и о том, каково русскому туристу в Азии.
Пять дней в степи
«К 35 годам всё-таки созрел. Мы живём один раз, а мир такой огромный и интересный», — отмечает сам Сергей. Идеей отправиться в путешествие на велосипеде кемеровчанин загорелся три года назад, когда в Интернете наткнулся на репортаж велопутешественника Евгения Завьялова. Он из Пекина добрался до мыса Пиай в Малайзии, проехав шесть стран. «Близкие не верили в этот бред. Но когда купил велосипед, палатку и другие необходимые вещи — стали отговаривать. Мол, это опасно и невозможно, да и опыта вождения велосипеда у меня нет. Но я слушать никого не собирался», — говорит путешественник.
За полгода до путешествия мужчина начал тренироваться: много катался на велосипеде, ночевал в палатке рядом с дорогой или в лесу. И вот утром 1 июля Сергей выехал из Кемерова. К вечеру Шадрин добрался до Алтайского края, а к концу десятого дня был уже на границе с Монголией. В день кемеровчанин наматывал в основном по 100 км. Всего дорога составила 11 тыс. км по семи странам: Монголия, Китай, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд и Малайзия. Палатку ставил недалеко от дороги или в лесах, если они встречались. Только на 33-й день путешествия Сергею попался недорогой хостел (30 юаней или 270 рублей). Но такая удача была редкостью. Также как и обед в придорожном кафе.
«Первая после России страна, куда приехал, — Монголия. Там возникли проблемы с водой и едой. Так как населённых пунктов очень мало. Первые впечатления — плохие дороги и грязные диковатые ребятишки. На границе встретился с шестью велосипедистами из Тулы: у них маршрут по Монголии 1200 км и потом обратно в Россию до Шабалино. Дети обкидали нас камнями, выпрашивая сладости. Встречается много юрт, стада овец и коз. Нас позвали в одну юрту попить чаю с монгольскими вкусностями. Думал, у них тут такое гостеприимство… Оказалось, «развод» — взяли 250 рублей», — рассказывает Сергей.
Кстати, попасть в Монголию оказалось не так-то просто. Граница была закрыта на пять дней из-за национального праздника. Пограничники подсказали, где можно поставить палатку, и в итоге мужчина провёл всё это время в степи. «Убивал время как мог: слушал музыку в наушниках, спал, ел, гулял… Это были самые долгие пять дней в моей жизни!» — говорит путешественник. Кстати, сначала от велосипеда сильно болели ноги. Но это турист связывает с тем, что были сильные дожди — ехать тяжело.
Белая диковинка
«Монголия неплохая, но во многом одинаковая: мало красок. Самым зелёным оказался город Булган. Все семь дней ночевал в 70-100 м от дороги. Знакомые пугали волками и змеями — никого не видел. После Ховда до Китая нет 13 км асфальта, а так дорога хорошая была», — вспоминает Сергей.
Самым трудным в путешествии оказался юг Китая: поставить палатку негде — вокруг одни постройки или поля с кукурузой. Приходилось подолгу искать свободное место, иногда путешественник ставил свою ночлежку на свободном клочке земли метрах в пяти от дороги.
Больше всего запомнился кемеровчанину именно Китай: «Китайцы при виде белого человека просто открывали рты. В кафе постоянно просили со мной сфотографироваться. На дорогах угощали водой и газировкой в обмен на селфи. Один раз даже остановился свадебный картеж из пяти джипов, и каждый пассажир хотел со мной сфотографироваться!» — рассказывает Сергей.
Кстати, китайская дорога тоже подготовила для русского путешественника сюрпризы: «На автобан оказалось просто так не попасть: везде посты на въездах и нужно искать лазейку в ограждении, а потом по отдельности велосипед и багаж затаскивать на автобан. Через 13 км на моём пути возник тоннель. Обратно возвращаться очень не хотелось, поэтому решил рискнуть и проехать через него. Обочины практически нет и видимость местами плохая, поэтому нацепил фонарь сзади на велосипед, чтобы меня было видно. Когда едет фура, кажется, что целый состав приближается к тебе и становится жутко. Если ещё кто-нибудь посигналит, то вообще рубец на сердце. Тоннель проехал и очень был этому рад. Но кто же знал, что их впереди ещё четыре!» На выходе Шадрина ждал сюрприз: полицейские. Они объяснили, что китайские законы нарушать нельзя: «В пикап дорожной службы загрузили мой велосипед и в полицейской машине меня довезли 4 км до трассы G 312 и там оставили, пригрозив пальчиком ещё несколько раз».
Юг Китая вообще оказался для путешественника самым сложным: пришлось преодолеть 15 перевалов и бесчисленное количество спусков и подъёмов. Всего же Сергей прошёл 25 перевалов и две пустыни.
Буйный Вьетнам и заветный финиш
Если в Китае всё было тихо и спокойно, палатка никого не смущала, то вот во Вьетнаме мужчине пришлось целенаправленно искать хостел. В Ханое Сергей установил палатку на берегу озера, но отдохнуть так и не смог. «Подъехал один байкер, давай разглядывать и расспрашивать. Минут через десять подъезжают ещё пять мотоциклов по два человека на каждом и тоже давай ходить всё высматривать. Через 10 минут ещё двое остановились, чтобы узнать, что я за пришелец. Тут моя душа не вытерпела, поехал в хостел», — говорит Сергей.
«Местами много мусора, но для Азии это норма. Есть очень дешёвые харчевни, но на здоровье лучше не экономить (я так отравился)… Где едят, там же в тазах моют посуду. Есть несколько озёр, но купаться там не стоит, а то чесаться будешь всю жизнь. Но рыбаки ловят там небольших сомов. Конечно, в дороге пришлось много чинить велосипед, во Вьетнаме, например, купил две новые покрышки и одну камеру, отдал 2800 рублей», — даёт советы туристам Сергей.
Влюбился путешественник в Таиланд: «До этого я там был три раза, поэтому попав туда снова, почувствовал себя как дома. Там самое красивое море, очень добрые люди и вкусная еда. А ещё самые лучшие дороги». На 105 день путешествия Шадрин добрался до мыса Пиай.
«Никто кроме меня самого не верил в эту бредовую идею, каждый уверял, что это невозможно. Но поверив в себя на 100% можно осуществить всё, что угодно. Конечно, чувство не передаваемое», — говорит Сергей. Сразу же Шадрин продал свой велосипед за 1700 рублей и дальше уже отдыхал с комфортом. В автобусе с кондиционером доехал до столицы Малайзии — города Куала-Лумпур. Пробыл там несколько дней, потом уехал в Таиланд. В Новосибирск путешественник вылетел второго ноября. В общей сложности поездка обошлась в 200 000 рублей. На неё мужчина копил десять месяцев.
Теперь Сергей готовится к следующему путешествию: в июне 2019 года планирует на морском каяке проплыть озеро Байкал по кругу, вдоль побережья. Это около 2 000 км. Маршрут рассчитан на два месяца. Ночевать Шадрин будет только в палатке, готовить еду только на костре. Пока близкие всё-таки не разделяют интересы Сергея и компанию ему составить не хотят.
Комментарии
Читайте также
РЭЦ выбрал 450 товаров для маркировки Made in Russia
24 апреля часть Авиастроительного района останется без воды
Более 40 столичных стройобъектов проверит Мосгосстройнадзор с 23 по 29 апреля
«Леруа Мерлен» и ФРИИ запустили акселератор для ритейл-стартапов с инвестициями до 25 млн рублей