Ещё

SMM-менеджер, SMM-щик… Да кто он такой? 

Фото: Уральский меридиан

Вернулась из очередной рабочей поездки — был семидневный интенсив с сотрудниками крупной компании — и вот решила излить на вас всё наболевшее. Искренне теперь понимаю тех, кто связывается с недобросовестными SMM-щиками, разочаровывается в жизни и потом на каждом углу трубит «да фигня эти ваши социальные сети!».

SMM-специалист — он как великий стратег, как гуру, сидящий где-то там на вершине горы, обозревающий мир и осознающий его устройство. Управление человеческими взаимосвязями, эмоциями, чаяниями — всё подвластно ему.

А встретишь на своё пути интернет-пройдоху — бизнес не сдвинет с места, а то и разнесёт в пух и прах вовсе!

Найти своего SMM-специалиста — довольно сложно. Я имею ввиду такого, чтобы он полностью проникся ценностями компании и был нацелен именно на результат, а не на дутый охват постов, увеличение количества лайков или репостов. Если вы не крупный бренд типа Coca Cola или Nike, у которого уже поставлены продажи и вся заинтересованность — в имиджевой рекламе, то, наверняка, вам нужны горячие клиенты, которые не просто поставят сердечко под записью, но и закажет ваш товар или услугу.

Хороший SMM-специалист не ведёт более трёх проектов. Он реально понимает, что на большее у него не хватит сил. В идеале — он ведёт только ваш проект. Притом круглосуточно. И делает это с любовью и высокой оплатой труда.

Получить мощный долговременный результат при оплате работы в 20 000 рублей/месяц — это, извините, кружок по макраме. Я понимаю, что на биржах фриланса вам могут предложить раскрутку группы и за 5000 рублей, но вы наткнётесь либо на очень нищего и голодного (специалистов, которые прям понимают, что они специалисты, никогда не будет на бирже — запомните вы наконец!), либо очень скоро пополните ряды людей типа «да фигня эти ваши социальные сети!».

SMM-специалист — это полноценный член команды, а не любитель халявной работы.

Начнём с того, что в мире существуют менеджеры и они могут быть разного уровня. Топ-менеджеры — это управленцы, руководители, начальники. SMM-щик вполне может быть топ-менеджером.

Часто случается, что компания берёт к себе на работу SMM-специалиста, но начинает навешивать на него разные обязанности, не понимая, чем он должен на самом деле заниматься и сколько времени это может занимать. В конечном итоге SMM тонет в адском кругу дел и никто не доволен итогом — ни сам сотрудник, ни его руководитель. Удивительно, да? Так вот  кем SMM-менеджер точно НЕ является

это не рерайтер/копирайтер — он не должен заниматься написанием или переписыванием статей для сайтов или газет,

это не контент-менеджер — он не занимается только размещением материала в социальных сетях и на сайтах, а работает над стратегией,

это не редактор — он не оценивает присылаемые ему материалы и не даёт им субъективную оценку,

это не корректор — он не обязан править другим пунктуационные и орфографические ошибки в текстах. Только если очень попросите и в «особых случаях»,

это не «эй ты, сделай макет/гифку/мем/хоум-видеоролик!». Да, он работает с графическим дизайном, но это не может быть основным видом деятельности, помимо этой работы у него ряд других обязанностей,

это не обслуживающий персонал. Не стоит ждать, что он будет на побегушках, «принеси-подай» или реализовывать ваши тайные фантазии.

Стоит вспомнить, есть ли у вашей компании архивный текстовый, видео и графический контент и сразу его передать SMM-специалист, чтобы он оценил фронт будущей работы. Возможно, ему предстоит менять имидж, использовать имеющиеся слоганы. Не стоит ждать момента, когда SMM-менеджер придёт к вам с вопросом о его местонахождении, опередите его, помогите ему найти всё в короткие сроки.

А теперь — кем является SMM-менеджер

Можно ограничить область работы SMM-менеджера только социальными сетями или мессенджерами, однако, можно расширить до интернет-пространства, включая в него и работу с сайтами, а также предоставить ему возможность транслировать информацию на другие офф— и он-лайн ресурсы.

Важно понимать, что SMM-менеджер может выполнять разный функционал в зависимости от стоящей перед ним задачи:

просто SMM-менеджер — наполняет соцсети и только. При этом он может обращаться за помощью по созданию контента к графическим дизайнерам, видеомонтажёрам, копирайтерам и т.д., а не делать его самостоятельно,

SMM-менеджер с функциями пиар-менеджера — общается с подписчиками, как в социальных сетях, так и на имеющихся сайтах, выстраивает модель общения вне своих информационных продуктов — с бюджетными организациями, коммерческими и некоммерческими компаниями, властью, работает над созданием коммуникации внутри коллектива,

SMM-менеджер с функциями бренд-менеджера — занимается стратегическим планированием продвижения бренда (-ов), анализирует рынок и прогнозирует развитие ситуации, работает над выстраиванием нужного (положительного) имиджа «здесь и сейчас», гасит негативные реакции общества путём оперативного представления ему информации с использованием всех имеющихся каналов коммуникации (радио, тв, газета, журнал, сайты, соцсети, мессенджеры), контролирует выход промоматериалов, относящихся к брендам, организует взаимосвязь с другими брендами (стратегии мнимой конкуренции, партнёрства и сотрудничества, тотального игнорирования и проч.),

SMM-менеджер с функцией управляющего информацией — определяет интересные инфоповоды, располагаемые в социальных сетях и на сайтах, озвучивает информацию об этом или на совместных планёрках, или лично для того, чтобы качественно отработать этот инфоповод на всех имеющихся ресурсах. Пример: во «ВКонтакте» появилось общественное обсуждение по росту числа беспризорных детей, об этом централизованно говорится предстаивтелям тв, радио, газеты, сайта — все работают над освещением темы, учитывая свой формат подачи (здесь SMM-менеджер не контролирует выход материалов — его задача вовремя передать инфоповод!),

SMM-менеджер с функциями маркетолога — работает в сцепке с рекламным отделом, помогая увеличить продажи и заинтересованность информационными продуктами предпринимательское сообщество, а именно — участвует (не готовит самостоятельно, а, скорее, обрабатывает предоставляемый рекламным отделом материал и использует современные технологии его доставки до потребителя, например, сервисы по осуществлению автоматизированных рассылок) в ведении блога, посвящённому эффективности того или иного вида рекламы, рассылаемого горячим, тёплым и холодным рекламодателям;

SMM-менеджер с функциями консультанта — помогает реализовывать стратегию продвижения всем, кто в этом участвует.

Не стоит «вешать» все перечисленные задачи на одного человека! Выполнить их все не реально! Но и важно понимать реальный объём задач, с которым может справиться штатная единица в 8-ми часовой рабочий день.

Что необходимо SMM-менеджеру для реализации стратегии продвижения

Графические макеты, которые используются сейчас для размещения в газете, на сайте, социальных сетях или использовались ранее, даже если информационные продукты уже не работают (акция 2015 года, конкурс 2016-го и т.д.).

Видеоконтент — съёмка вашего личного участия в рабочем и не рабочем процессе («я еду на съёмку сюжета о», «вот мы играем в интеллектуальные игры коллективом…» и проч.).

Описания товаров и услуг.

Цифры, связанные с продажами — важно понимать, что продаётся/продавалось лучше, что хуже, как это зависит от сезонности.

Ваши мысли по продвижению ваших продуктов — фантастические, гипотетические, реально реализуемые, идеи, фантазии. SMM-менеджер может их реализовать не сразу, но при ближайшем удобном случае.

Ваше внимание и участие. Помните — к вам готовы прислушиваться, если вы будете озвучивать своё мнение.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если так, не забудьте им поделиться со своими друзьями.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео