Ещё

SMM-менеджер, SMM-щик… Да кто он такой? 

Фото: Уральский меридиан
Вернулась из очередной рабочей поездки — был семидневный интенсив с сотрудниками крупной компании — и вот решила излить на вас всё наболевшее. Искренне теперь понимаю тех, кто связывается с недобросовестными SMM-щиками, разочаровывается в жизни и потом на каждом углу трубит «да фигня эти ваши социальные сети!».
SMM-специалист — он как великий стратег, как гуру, сидящий где-то там на вершине горы, обозревающий мир и осознающий его устройство. Управление человеческими взаимосвязями, эмоциями, чаяниями — всё подвластно ему.
А встретишь на своё пути интернет-пройдоху — бизнес не сдвинет с места, а то и разнесёт в пух и прах вовсе!
Найти своего SMM-специалиста — довольно сложно. Я имею ввиду такого, чтобы он полностью проникся ценностями компании и был нацелен именно на результат, а не на дутый охват постов, увеличение количества лайков или репостов. Если вы не крупный бренд типа Coca Cola или Nike, у которого уже поставлены продажи и вся заинтересованность — в имиджевой рекламе, то, наверняка, вам нужны горячие клиенты, которые не просто поставят сердечко под записью, но и закажет ваш товар или услугу.
Хороший SMM-специалист не ведёт более трёх проектов. Он реально понимает, что на большее у него не хватит сил. В идеале — он ведёт только ваш проект. Притом круглосуточно. И делает это с любовью и высокой оплатой труда.
Получить мощный долговременный результат при оплате работы в 20 000 рублей/месяц — это, извините, кружок по макраме. Я понимаю, что на биржах фриланса вам могут предложить раскрутку группы и за 5000 рублей, но вы наткнётесь либо на очень нищего и голодного (специалистов, которые прям понимают, что они специалисты, никогда не будет на бирже — запомните вы наконец!), либо очень скоро пополните ряды людей типа «да фигня эти ваши социальные сети!».
SMM-специалист — это полноценный член команды, а не любитель халявной работы.
Начнём с того, что в мире существуют менеджеры и они могут быть разного уровня. Топ-менеджеры — это управленцы, руководители, начальники. SMM-щик вполне может быть топ-менеджером.
Часто случается, что компания берёт к себе на работу SMM-специалиста, но начинает навешивать на него разные обязанности, не понимая, чем он должен на самом деле заниматься и сколько времени это может занимать. В конечном итоге SMM тонет в адском кругу дел и никто не доволен итогом — ни сам сотрудник, ни его руководитель. Удивительно, да? Так вот  кем SMM-менеджер точно НЕ является
это не рерайтер/копирайтер — он не должен заниматься написанием или переписыванием статей для сайтов или газет,
это не контент-менеджер — он не занимается только размещением материала в социальных сетях и на сайтах, а работает над стратегией,
это не редактор — он не оценивает присылаемые ему материалы и не даёт им субъективную оценку,
это не корректор — он не обязан править другим пунктуационные и орфографические ошибки в текстах. Только если очень попросите и в «особых случаях»,
это не «эй ты, сделай макет/гифку/мем/хоум-видеоролик!». Да, он работает с графическим дизайном, но это не может быть основным видом деятельности, помимо этой работы у него ряд других обязанностей,
это не обслуживающий персонал. Не стоит ждать, что он будет на побегушках, «принеси-подай» или реализовывать ваши тайные фантазии.
Стоит вспомнить, есть ли у вашей компании архивный текстовый, видео и графический контент и сразу его передать SMM-специалист, чтобы он оценил фронт будущей работы. Возможно, ему предстоит менять имидж, использовать имеющиеся слоганы. Не стоит ждать момента, когда SMM-менеджер придёт к вам с вопросом о его местонахождении, опередите его, помогите ему найти всё в короткие сроки.
А теперь — кем является SMM-менеджер
Можно ограничить область работы SMM-менеджера только социальными сетями или мессенджерами, однако, можно расширить до интернет-пространства, включая в него и работу с сайтами, а также предоставить ему возможность транслировать информацию на другие офф— и он-лайн ресурсы.
Важно понимать, что SMM-менеджер может выполнять разный функционал в зависимости от стоящей перед ним задачи:
просто SMM-менеджер — наполняет соцсети и только. При этом он может обращаться за помощью по созданию контента к графическим дизайнерам, видеомонтажёрам, копирайтерам и т.д., а не делать его самостоятельно,
SMM-менеджер с функциями пиар-менеджера — общается с подписчиками, как в социальных сетях, так и на имеющихся сайтах, выстраивает модель общения вне своих информационных продуктов — с бюджетными организациями, коммерческими и некоммерческими компаниями, властью, работает над созданием коммуникации внутри коллектива,
SMM-менеджер с функциями бренд-менеджера — занимается стратегическим планированием продвижения бренда (-ов), анализирует рынок и прогнозирует развитие ситуации, работает над выстраиванием нужного (положительного) имиджа «здесь и сейчас», гасит негативные реакции общества путём оперативного представления ему информации с использованием всех имеющихся каналов коммуникации (радио, тв, газета, журнал, сайты, соцсети, мессенджеры), контролирует выход промоматериалов, относящихся к брендам, организует взаимосвязь с другими брендами (стратегии мнимой конкуренции, партнёрства и сотрудничества, тотального игнорирования и проч.),
SMM-менеджер с функцией управляющего информацией — определяет интересные инфоповоды, располагаемые в социальных сетях и на сайтах, озвучивает информацию об этом или на совместных планёрках, или лично для того, чтобы качественно отработать этот инфоповод на всех имеющихся ресурсах. Пример: во «ВКонтакте» появилось общественное обсуждение по росту числа беспризорных детей, об этом централизованно говорится предстаивтелям тв, радио, газеты, сайта — все работают над освещением темы, учитывая свой формат подачи (здесь SMM-менеджер не контролирует выход материалов — его задача вовремя передать инфоповод!),
SMM-менеджер с функциями маркетолога — работает в сцепке с рекламным отделом, помогая увеличить продажи и заинтересованность информационными продуктами предпринимательское сообщество, а именно — участвует (не готовит самостоятельно, а, скорее, обрабатывает предоставляемый рекламным отделом материал и использует современные технологии его доставки до потребителя, например, сервисы по осуществлению автоматизированных рассылок) в ведении блога, посвящённому эффективности того или иного вида рекламы, рассылаемого горячим, тёплым и холодным рекламодателям;
SMM-менеджер с функциями консультанта — помогает реализовывать стратегию продвижения всем, кто в этом участвует.
Не стоит «вешать» все перечисленные задачи на одного человека! Выполнить их все не реально! Но и важно понимать реальный объём задач, с которым может справиться штатная единица в 8-ми часовой рабочий день.
Что необходимо SMM-менеджеру для реализации стратегии продвижения
Графические макеты, которые используются сейчас для размещения в газете, на сайте, социальных сетях или использовались ранее, даже если информационные продукты уже не работают (акция 2015 года, конкурс 2016-го и т.д.).
Видеоконтент — съёмка вашего личного участия в рабочем и не рабочем процессе («я еду на съёмку сюжета о», «вот мы играем в интеллектуальные игры коллективом…» и проч.).
Описания товаров и услуг.
Цифры, связанные с продажами — важно понимать, что продаётся/продавалось лучше, что хуже, как это зависит от сезонности.
Ваши мысли по продвижению ваших продуктов — фантастические, гипотетические, реально реализуемые, идеи, фантазии. SMM-менеджер может их реализовать не сразу, но при ближайшем удобном случае.
Ваше внимание и участие. Помните — к вам готовы прислушиваться, если вы будете озвучивать своё мнение.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если так, не забудьте им поделиться со своими друзьями.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео