Войти в почту

Дорожники пересекли двойную сплошную

ФАС приостановила торги по обслуживанию воронежских автодорог Как стало известно „Ъ“, ФАС на период рассмотрения жалоб заблокировала заключение части контрактов на обслуживание автодорог в Воронежской области, восемь из девяти аукционов по которым выиграло ООО «Россошанское ДРСУ №1». Общая стоимость трехлетних контрактов приближается к 8 млрд руб. Оспорить результаты торгов пытается ОАО «Центр дорожного строительства “Дорога”» (ЦДС «Дорога»), одна из крупнейших профильных компаний региона, и аффилированное с ней ООО «Павловскасфальтобетон» из района области. Вчера первая жалоба прошла через рассмотрение ведомством. Эксперты не исключают, что обращение в ФАС — лишь способ «пощекотать нервы» победителям аукциона. Но если результаты торгов все же отменят, то у властей может не остаться времени повторно провести их до конца года. Вкупе со снежной зимой это грозит транспортным коллапсом для всей области в начале 2018-го. Из девяти аукционов конкуренты пока пытаются обжаловать четыре, следует из документов воронежского управления ФАС. Рассмотрение первой из жалоб уже прошло вчера, но так как к ней добавились новые обращения, итоговое заседание ведомства по ситуации намечено на 30 ноября. ЦДС «Дорога», один из крупнейших участников профильного рынка региона, пожаловался в ФАС, судя по опубликованным на вчерашний вечер документам, на два контракта, регламентирующих обслуживание дорог в Аннинском, Терновском и Эртильском районах, а также на подъездах к Воронежу, Каширском, Репьевском, Новоусманском и Хохольском районах. Первый контракт выиграло «Россошанское ДРСУ №1», второй (и единственный из девяти, который достался другой компании) — зарегистрированное в Воронеже ООО «СМУ-90». Еще два доставшихся Россошанскому ДРСУ №1 контракта по обслуживанию дорог в Богучарском, Воробьевском, Калачеевском, Петропавловском, Верхнемамонском, Павловском и Таловском районах пытается оспорить ООО «Павловскасфальтобетон» из города Павловска Воронежской области. Эта компания в 2016 году приобрела полный пакет акций ЦДС «Дорога» из областной собственности. До окончания рассмотрения жалоб УФАС заблокировало заключение контрактов с победителями аукционов. Руководитель и владелец Россошанского ДРСУ №1 Валерий Ерошев не отвечал на звонки „Ъ“, в ЦДС «Дорога» и купившем его «Павловскасфальтобетоне» ситуацию пока не комментируют. Полный текст жалоб не публиковался, но, по словам знакомого с их содержанием источника „Ъ“, конкурентов победившей компании возмутил подход конкурсной комиссии, уделившей больше внимания форме заявок, чем их содержанию: «Если в десятичной дроби целая часть числа отделялась от дробной не запятой, а точкой, пункт с этой цифрой в заявке уже признавался не соответствующим условиям». Обслуживание автодорог в Воронежской области проторговывается на три года, с 2018-го по 2020-й. Подрядчик должен очищать трассы от мусора и снега, устранять мелкие дефекты покрытия, ухаживать за разметкой. Общая сумма девяти контрактов приближается к 8 млрд руб. из дорожного фонда Воронежской области. Аукционы проходили с 16 по 20 ноября, в восьми из них победило Россошанское ДРСУ №1, в девятом с работами в облцентре — воронежское СМУ-90. Если УФАС отменит результаты спорных аукционов, у выступающего заказчиком департамента транспорта и автодорог Воронежской области может не хватить времени, чтобы повторно проторговать контракты в 2017 году, опасается один из участников профильного рынка, пожелавший остаться неназванным. «В этом случае в начале 2018 года убирать снег, по крайней мере на части дорог, в области будет просто некому, в регионе начнется транспортный коллапс», — предполагает собеседник „Ъ“. «В случаях, когда одна и та же компания выигрывает все аукционы в одной отрасли, другие участники почти всегда оспаривают их. Однако на практике отменить результаты таких торгов практически невозможно, — отмечает старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк. — Как показывает практика, реальных доказательств, а не ссылок на законы, никто обычно не находит. Поэтому вряд ли процесс затянется. Скорее всего, решение будет вынесено на ближайшем заседании». «Вполне вероятно, что проигравшие торги стороны решили оспорить результат просто ради того, чтобы пощекотать нервы оппонентам», — согласился управляющий партнер консалтинговой группы «Дивиус» с практикой в Черноземье Иван Гусев. «Оспаривание торгов в ФАС заканчивается результативно в исключительных случаях, но затягивает процедуру, — добавил директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. — Жалобы на якобы допущенные нарушения организаторов или сговор участников торгов, как правило, подготавливаются задолго до объявления результатов, а их оспаривание уже стало нормой». «СМУ-90, которое выиграло всего один контракт, бояться совершенно точно нечего. А вот вероятность того, что хотя бы один из восьми контрактов, выигранных россошанской компанией, будет успешно оспорен, все-таки есть», — заметил господин Жарский. Сергей Калашников

Дорожники пересекли двойную сплошную
© Коммерсантъ в Воронеже