Войти в почту

ЕЭК решила унифицировать правила онлайн-торговли для стран-участниц

МОСКВА, 21 ноя /ПРАЙМ/. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила общие подходы в сфере защиты прав потребителей при онлайн-торговле, которые позволят потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах, сообщает пресс-служба комиссии. "Документ, разработанный в виде рекомендаций, позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах, это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через интернет и верно оценивать свои затраты", - полагают в комиссии. По словам члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Валерия Корешкова, слова которого приводятся в сообщении, "фактически сформирован перечень требований к онлайн-магазинам союзных стран". Так, по мнению Коллегии, онлайн-продавцы должны размещать на своих сайтах максимально полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности. Кроме того, решением устанавливается порядок получения информации об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В частности, потребители должны быть заранее проинформированы о праве "расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми". В сообщении добавляется, что в национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах. Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре.