Ридус 21 ноября 2017

Секретная база «Мстителей» есть теперь и в России

Фото: Ридус
Перед открытием выставки «MARVEL Мстители. Секретная БАЗА» официальные лица много говорили о том, как всем нам повезло. Что в Москве таких интерактивных выставок ещё не было, и к нам она попала, побывав уже в Нью-Йорке, Париже, Сингапуре и Лас-Вегасе (где и сейчас остаётся на постоянной основе). Что в «Марвел» создали одну из самых прибыльных кинофраншиз, оценить которую за последние десять лет только в России смогли 61 млн человек. Что более 75% людей в нашей стране знают этих супергероев, изменяющих мир вокруг себя к лучшему и вдохновляющих других на преодоление трудностей. Что «каждый из нас — супергерой, и эта выставка даёт это почувствовать», позволяя поближе познакомиться с кумирами и проникнуться совершенно невообразимым уровнем погружения…
И лишь затем, напустив столь же неимоверного пафоса и лишний раз пообещав беспрецедентный допуск ко всем тайнам, первых посетителей запустили внутрь этой самой «секретной базы». С тем обоснованием, что на Землю опять напали враги — и супергероям необходима именно ваша личная помощь, чтобы с ними справиться. «Посмотрим, годитесь ли вы», — с оптимизмом сказала в своём видеообращении рекрутёр, предупредив напоследок: «Мистер Старк просил ничего не ломать»…
Ну, раз мистер Старк «просил», ломать ничего не будем — хотя тут не помешало бы поработать Халку. Лишь разгромив всё до основания, можно было бы избавиться от ощущения невероятного позора, которое охватывает во время посещения этой «выставки».
Не ждите, что здесь вам расскажут что-нибудь о том, как создаётся эта действительно выдающаяся франшиза, семнадцатый фильм которой покоряет сейчас мировой прокат. Тут не будет ничего о том, как бумажные комиксы со своей огромной историей превращаются в сценарии фильмов, как подбираются актёры, снимаются трюки и накладываются затем спецэффекты. Этот проект — не о магии кино, к сожалению.
«Секретная база» исходит из того, что посетитель незыблемо верит в существование супергероев — и правда лелеет мысль с ними познакомиться, подружиться, потягаться, быть может, силами. То есть, это развлечение исключительно для младшего школьного возраста — когда дети уже достаточно подросли, чтобы наблюдать за «Войной бесконечности», но верят при этом ещё в Деда Мороза. Или же для самых отчаянных фанатов — которые будут «вне себя от радости», лицезрея некоторые представленные здесь «артефакты»: щит Капитана Америка, молот Тора, пробирки доктора Бэннера.
Эти посетители придут, наверное, в восторг, увидев сразу десять костюмов Железного Человека — от самого первого образца до новейшей модели. Говорят, именно эта броня и «снималась» в кино (интересно, а что тогда осталось в Лас-Вегасе?..). Рон Тан, генеральный директор «Cityneon Holdings Ltd», в первую очередь отвечающий за выставку, признаётся, что только эти раритеты стоили ему 800 тысяч долларов, тогда как все вложения составили 8,5 млн… И хотя можно предположить, что столь большая сумма включает в себя и права, и логистику, и множество прочих разнообразных трат, а потому цифру следует делить на несколько раз (особенно с учётом российского бизнес-климата), но в любом случае — тут даже миллиона долларов не видно, не говоря уже о восьми.
Что здесь есть?.. Стенды с биографиями героев: текст, портрет, нарезка из фильмов. Уже упомянутые артефакты. Ростовые фигуры. Немногочисленные тесты уровня «убей всех злодеев» или «выжми больше Кэпа». Можно посмотреть, как рычит Халк или как вырастают крылья у Сокола… Есть, впрочем, ещё три экрана, где можно на время самому стать Железным Человеком и побороться с захватчиками… Ну, как бы и всё.
Правда, имеется и обещанная интерактивная составляющая: если заранее скачать мобильное приложение, посещение выставки превратиться в «уникальный опыт», а выполнение всех заданий позволит «Мстителям» понять, какой из тебя супергерой — и на выходе официально признать победителя частью команды (будут ли тут проигравшие?..). Вероятно, именно в этом приложении и кроется «главный секрет успеха» этого проекта, так как без него смотреть на этой «базе» решительно не на что.
Вероятно, секретная база и не должна быть большой, но в ситуации, когда ценник колеблется от 800 рублей до 1500, хочется чего-то посущественнее. И когда ты всю выставку можешь медленно обойти минуты за три, остаётся ощущение, что тебе чего-то недодали. Даже если останавливаться и всё читать да рассматривать — всех делов минут на десять. Даже если участвовать во всех тестах — ненамного больше… И это всё, что Москве могли рассказать о гигантской франшизе?..
Пусть эта выставка и стоит огромных денег, но сравнить её хочется с любым банальным музеем восковых фигур, каких много на российских курортах. Выглядит она ничем не лучше; и это нам выдают за «мировой уровень»?..
Но что здесь страшнее всего. Уже упомянутый Рон Тан среди прочего рассказал, что перед открытием аналогичной выставки в Нью-Йорке представители «Марвел» его просто измучили: семнадцать раз приходили с проверками, он из-за них даже день рождения дочери пропустил!.. Увы, совершенно очевидно, что их российские коллеги впервые побывали на данной «базе» за несколько минут до журналистов и в мелкие детали не вдавались — потому как первое, что здесь действительно бросается в глаза, так это многочисленные надписи, переведённые в лучших традициях китайско-русского абырвалга: один «диагноС» чего только стоит!..
«Сделанный» вместо «готово», «Возьмитес за рукоятку», «ОтлиУно», «Капитна» с пропущенной «а»… Конечно, на общем фоне подобные ляпы вряд ли составляют существенный процент, и тем более эти нелепые ошибки можно было бы простить, учитывая, что заметная часть текстов пытается объяснить суперспособности героев с точки зрения науки — таким образом превращая развлекательный поход в образовательный. Но нет, нельзя такое прощать: ведь дети это увидят — и так теперь писать будут! Поди им потом объясни, что «неправильно»: «Так „Мстители“ пишут», — будет ответ.
Но нужна ли вообще эта выставка детям?.. Сомневаюсь. Её тяп-ляпистое качество позволяет предположить, что перед нами — не более чем очередной (пусть и довольно изощрённый) отъём денег у обеспеченных родителей. Стоит ли это нескольких селфи? Неочевидно. Хотя детям виднее — и им выносить окончательный вердикт.
Куда проще ответить на вопрос, нужна ли эта «Секретная база» фанатам «Марвел», «Мстителей» и в целом комиксов. Тут всё однозначно: нет. Вместо того чтобы вдохновлять и воодушевлять, эта выставка лишний раз показывает, за каких дураков держат предприимчивые дельцы тех «доверчивых» гиков, что покупают комиксы и приносят доход кинотеатрам. И для развития комикс-индустрии в нашей стране это скорее не шаг вперёд, а два шаг назад, к великому сожалению.
Если чему и учит этот проект, то разве что простой и незыблемой истине: не всё то золото, что помечено легендарным логотипом.
Комментарии
Читайте также
Уилл Смит вспомнит музыкальное прошлое и споет гимн чемпионата мира по футболу
Лотосовые пруды на юге Китая
Три парка в Балашихе до конца года оборудуют камерами видеонаблюдения
Тысяча буддийских монахов приняли участие в шествии для сбора пожертвований