Войти в почту

Бабич: "Платон" доказал свою эффективность

ПЕНЗА, 21 ноября. /ТАСС/. Государственная система "Платон" доказала свою эффективность, в том числе в регионах Приволжского федерального округа. Об этом во вторник заявил журналистам полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич на открытии Свердловского моста в Пензе, реконструкции которого на 90% финансировалась за счет средств "Платона". "Платон" действительно доказал свою эффективность. Множество объектов в городах нашей страны и округа вводятся по этой системе. Ее [систему] надо развивать и совершенствовать, но делать это постепенно - так, чтобы был баланс с возможностями наших автомобильных компаний [перевозчиков]", - сказал Бабич. Со своей стороны министр транспорта России Максим Соколов сказал, что реконструкция построенного 50 лет назад моста, соединяющего две части полумиллионного города, стоила 412 млн рублей, из которых 395 млн составили средства, собранные благодаря системе "Платон". Работы предполагали фактически строительство моста "с нуля", усиление опор сооружения, полную замену пролетных строений. "Платон" - российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Название "Платон" является сокращением от словосочетания "плата за тонны". С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Количество зарегистрированных в системе "Платон" большегрузов превысило 925 тыс. автомобилей, из которых 6 тыс. - в Пензенской области. Всего на ремонт дорог и мостов с помощью системы "Платон" собрано более 37 млрд рублей. За счет этих средств отремонтировано 1,7 тыс. км автотрасс и восстанавливаются более 30 путепроводов. Дальнейшее распределение средств осуществляется на основе голосования самих грузоперевозчиков в рамках проекта Общероссийского народного фронта "Карта убитых дорог". Все российские грузоперевозчики, зарегистрированные в системе "Платон", фактически освобождены от транспортного налога - они используют право налогового вычета. При этом регионы не потеряли средства своих дорожных фондов. Они получили полную компенсацию, пропорционально количеству зарегистрированных большегрузов.