Войти в почту

Буш собирает салехардцев против «лежачих полицейских»

«КС» узнал, почему недоволен автомобилист и сколько у него единомышленников Молодой житель окружной столицы собирает подписи под обращением в городскую администрацию. Ради этого практически каждый день он дежурит возле одного из супермаркетов. Некоторые прохожие сами подходят, другие, услышав историю, отмахиваются. Что же стряслось? На коллективное обращение 22-летнего Дмитрия Буша толкнул неприятный инцидент. На перекрестке улиц Комсомольской и Космодемьянской он повредил бампер. И уверен: виноват «лежачий полицейский», не соответствующий стандартам. Помимо размеров и местоположения искусственных неровностей, которые принуждают сбрасывать скорость, в нормативной базе прописано, какие дорожные знаки должны предупреждать о них. – Его только установили – ни знаков, ни разметки еще не было. Мы делали замеры и обнаружили нарушения. Кроме того, посмотрите на знак 1.17, он установлен ближе, чем положено, вдобавок нет водоотводов, – рассказал молодой человек. СБОР ПОДХОДИТ К КОНЦУ Позже Дмитрий нашел недочеты и на других улицах. Раздумывая как поступить, парень пообщался с коллегами, друзьями и близкими. Итогом стало письмо, которое на протяжении почти месяца он и предлагает подписать салехардцам. – Самостоятельно я никуда не обращался, думаю, толку будет больше, если направлю сразу коллективное обращение. В администрации увидят, что этот вопрос волнует не только меня одного и реакция будет более оперативной, – прокомментировал активист. Подписей набралось более 400, сбор идет до конца недели. А уже 20 ноября активист собирается передать петицию в мэрию. РАЗДРАЖАЮТ, НО НЕ ВСЕХ Среди горожан мнения об инициативе Дмитрия разделились. «Меня эта история с «обустройством» переходов тоже не устраивает. По-моему, граждане не понимают, что для безопасности лучше фонарь возле перехода поставить, чем кочку делать», – написал один из пользователей в соцсети. «Хочешь погонять – за город… Там скорость и набирай, а за каждым не уследить, знаки скоростного режима особо не помогают, сейчас на тротуаре давят пешеходов, в Лабытках везде лежат – и норм!» – вступил в полемику другой неравнодушный. Нет единства и среди водителей, опрошенных «КС». Муж одной сотрудницы, обладатель внедорожника, пожал плечами, мол, внимательнее нужно ездить. Другая коллега заметила, что на ее улице «чем глубже яма, тем выше «полицейский». Владелец «Хендай Соляриса» Сергей считает, что местами рабочие перестарались – на низком авто через «горки» приходится переползать на брюхе. Но он против сбора подписей, ведь для контроля есть специальные службы и специалисты, к ним и нужно обращаться, если случилось повреждение. Таксистов искусственные неровности чаще раздражают. Один из них даже назвал несколько адресов, где «полицейские» не нужны, и вдобавок привел примеры, где они к месту. Разошлись во мнении и дорожники. Если одному собеседнику «КС» ничего не мешает, то его напарник назвал две улицы, где автогрейдеру сложнее развернуться. – Мы обращались к мастерам, они утверждают, что всё по нормам, – отметил мужчина, решивший не представляться. ЧИНОВНИКИ ЖДУТ ОБРАЩЕНИЯ В администрации города готовы прокомментировать петицию не раньше, чем ее получат, – чтобы понимать суть претензий. В региональном штабе ОНФ видели объявление о сборе подписей, но сам инициатор к ним не обращался. А вот в общественном движении «Дороги Ямала» Буша поддерживают. – Ранее с такой проблемой мы не сталкивались. Правда, знаю, что некоторых «полицейских» переделывали. Мы поддерживаем эту инициативу, но думаем, что она опоздала, зимой ничего менять не будут, – прокомментировал председатель общественного движения Игорь Гаськов. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Установку ограничителей должен контролировать собственник Из двух видов искусственных «лежаков» в снежных регионах чаще используют монолитные, чем сборно-разборные. С последними хлопот не оберешься. – При очистке проезжей части автогрейдеры либо срывают такой ограничитель, либо могут повредить его, поэтому и используются монолитные конструкции, – отметил старший инспектор по особым поручениям отдела надзора УГИБДД УМВД России по ЯНАО Мурат Батыров. Неразборные «стражи» бывают волнообразные и трапецевидные. Какой использовать, решают по месту будущей установки. Длина зависит от предназначения дороги и порога снижения скорости – до 40, 30 или 20 километров в час. Общее требование – высота не более 7 сантиметров (для разборных конструкций максимум 6 сантиметров). И конечно, неровность обставляют специальными дорожными знаками. Все правила прописаны в ГОСТе, которым и обязан руководствоваться владелец дорог, в нашем случае – администрация Салехарда. Представители ГИБДД могут давать собственнику лишь рекомендации. – Ранее проекты организации дорожного движения согласовывались с государственной дорожной инспекцией. Сегодня подобные документы направляют нам на добровольной основе, мы в свою очередь даем только заключение и рекомендации, – прокомментировал Мурат Батыров. В дальнейшем инспекция контролирует, соответствуют ли неровности нормативам. Сотрудники ГИБДД уже обращали внимание местных властей, в том числе через предписания, на выявленные нарушения. Было несколько жалоб от граждан. Последствия зависят от того, какие работы нужно выполнить и от сезона. Например, замеры делают только на чистой дороге. А если не успели до снега, то участок остается необследованным, как несколько новых «ограничителей» окружного центра. При подозрениях на то, что «ограничитель» установлен с нарушениями, Мурат Батыров советует оформлять обращения в муниципалитет или в ГИБДД. Установку ограничителей регламентирует ГОСТ Р 52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». 5–300 тысяч рублей – составляют штрафы за самовольную установку или снятие «лежачих полицейских» (ст. 12. 33. КоАП РФ) в зависимости от того, кто совершил нарушение – физическое или юридическое лицо.

Буш собирает салехардцев против «лежачих полицейских»
© Красный Север