Конфликт в магазине: к кому обращаться

Невозможно жить в большом городе и ни разу не попасть в конфликтную ситуацию. Чаще всего споры возникают в различных сферах услуг. Анна Лебедева − о том, как избежать конфликта и защитить свою нервную систему в сложной ситуации. Плохое настроение бывает не только из-за капризов природы и ссоры с близкими людьми. Даже пребывая в состоянии полной внутренней гармонии, за считаные секунды можно выйти из себя и превратиться из спокойного удава в орущего тигра, который с пеной у рта доказывает продавцу или официанту, что он прав, а тот − полное ничтожество. Люди такие уязвимые, особенно когда дело касается каких-либо услуг. Я заплатил и хочу, чтобы мне было хорошо. Так хорошо, как в моем понимании это бывает. Шаг влево – истерика, разборки. Кассир не поздоровался, небрежно, как вам показалось, отодвинул в сторону вещи, которые уже почти ваши − осталось только заплатить. Но вдруг покупатель решает накалить ситуацию до предела и задает наводящий вопрос: − А почему этот помидор мятый? Принесите мне другой. − Я не могу, я кассир, − отвечает женщина. − Могу вызвать роллера, но его придется ждать. Лучше поменяйте сами. Как так, поменять самой? Нет, это невозможно для конкретного покупателя, который уже ввязался в конфликтную ситуацию. Не раз при мне покупатели бросали тележку с продуктами прямо на кассе, если их что-то не устраивало. Пожалуй, это было худшим наказанием для кассира, которому приходилось оправдываться перед другими покупателями, вызывать администратора, чтобы сделать отмену товара. Тех, кто разворачивается и уходит, можно понять. Они делают это молча, не разжигая пламя конфликта. Отказаться от услуг – сохранить нервную систему в порядке. Но что делать, если вы пришли в магазин, купили продукты и не можете попасть на парковку? Недавно я тоже стала заложником конфликтной ситуации. − С тележечками выходить нельзя, − сказал мне охранник, стоявший на выходе из огромного гипермаркета. Было сложно представить, как я донесу все это в руках. Физически это невозможно. Рядом со мной стояла девушка, а с ней трое детей и полная сумка еды, упаковка памперсов. Почему-то все на полу. Она снимала на камеру охранника, звонила в полицию, требовала администратора. Я пыталась включиться в этот кошмарный сон. Конфликт накалялся с каждой секундой. В какой-то момент девушка с тремя детьми и тележкой прошла через охранника, который даже не пытался ее вернуть обратно. Но дал понять всем остальным, что так, как она, делать нельзя. Наверное, пиар-служба гипермаркета придумала розыгрыш покупателей, подумала я. И сейчас вот-вот выйдет клоун с микрофоном и на глазах у всей толпы скажет: не волнуйтесь, сегодня вы выиграли главный приз − поездку с тележкой до машины. Но этого, увы, не произошло. Вход в магазин был увешан воздушными шарами, передо мной стояла толпа людей, которых вообще не волнуют чужие проблемы. − Подумаешь, сумки она не захотела тащить. Мы всю жизнь на своем горбу таскали, а она выпендривается тут. − Девушка, отойдите. Мне карту оформить надо... − Мы только открылись, − говорят работницы на ресепшене, так похожие на женщин, которые в советское время продавали дефицитную колбасу. Не могу понять чем − то ли губная помада выдает, то ли тени, то ли возраст, но, скорее всего, безразличие в глазах. Всем своим видом они показывали мне, что я им мешаю регистрировать карты, у них очередь. − Как хотите, так и несите свои продукты. Мы не виноваты. Все вопросы − к администрации торгового центра. Закончилась история хорошо, как в сказке, но осадочек остался. Через час пребывания в конфликтной ситуации и тщетных попыток вызвать администратора, ко мне подвели мужчину, который провез тележку мимо охранника, а я почувствовала себя Скарлетт Йоханссон на ковровой дорожке. Даже помахала охраннику и рукой. − Мне кажется, что я попала в другой мир, − сказала я мужчине. − Вам так не кажется? − Я первый день работаю, − ответил он. − Ничего не знаю. Улыбается, везет мою выстраданную тележку к машине... А потом вдруг спрашивает: − Вас как зовут? − Аня. − Меня Салим. Еще какое-то время мы шли молча. Ощущение было такое, что меня наконец-то выписали из палаты номер 6 и я иду на волю в сопровождении медбрата. Салим погрузил пакеты в машину, и я протянула ему 100 рублей. − Нет, ну что вы, не надо... − Нет, нет, возьмите. Салим взял 100 рублей и скрылся во мраке подземной парковки. Тем, кто по каким-то причинам попал в похожую ситуацию, хочется дать совет. Первое – успокоиться и взять себя в руки. Стоит сделать одну попытку – позвать администратора и разобраться мирным путем. Если что-то не получается, сдать товар и вернуть деньги. Если отказано в возврате, позвонить на горячую линию магазина, а если и там ничего не выходит, то обратиться за защитой прав потребителей по телефону горячей линии − 8 (495) 785-37-41. Только не пытайтесь сгоряча найти в интернете телефон платной юридической конторы, где вас могут хорошо развести на деньги. Лучше спросить контакты юриста у знакомых, чтобы уж наверняка не обманули. В любой ситуации сохраняйте спокойствие.

Конфликт в магазине: к кому обращаться
© Москва24