Войти в почту

«Тюменская марка»: новый формат, новая локация

Директор городского департамента экономики Сергей Толстых и соорганизатор «Тюменской марки-2017» Юлия Васильева считают, что это показатель роста интереса к обновленному конкурсу. «Мы постарались учесть все пожелания предпринимателей, - говорит Сергей Толстых. - Изменилось очень многое, вплоть до места проведения: вместо выставочного зала это будет технопарк. Кроме того, мы дали тюменцам возможность стать народными экспертами конкурса, ходить на предприятия и ставить участникам оценки». В число 240 народных экспертов вошли как обычные потребители, так и представители бизнеса. Осмотр компаний-конкурсантов продолжался два месяца. Экспертам показывали помещения, процесс производства, рассказывали о программах развития. Начинающий предприниматель Александра Шадрина посетила швейную фабрику «Профиль», предприятие по производству напитков «Водопад», меховой салон Anna Manchini, клининговую компанию Clean with love, частный детский сад, туроператора и ещё несколько точек. «Не могу сказать, что у экспертов было много замечаний к предприятиям. По крайней мере, у меня после экскурсий вопросов не оставалось, - заметила Александра Шадрина. - Конечно, есть недочеты. Например, в одну компанию мы долго не могли попасть — не было даже вывесок, подсказывающих, куда идти. Покупателям ведь тоже будет непросто отыскать вход». Некоторые эксперты высказывали замечания, например, к качеству упаковки, вкусовым свойствам продовольственных товаров. Но организаторы «Тюменской марки» не ставят целью выявить проблемы взаимоотношений продавца и покупателя. Конкурс главным образом служит продвижению местных товаров на рынке, а не профессиональному разбору. «Цель — вовлечь народ в конкурс. Это своеобразные дружеские встречи. Может быть, и есть смысл приглашать профессиональных экспертов, но тогда нам придется искать специалистов для каждой отрасли», - заметила Юлия Васильева. В этом году к семи уже существующим номинациям: строительство, промышленное производство, социально-культурная сфера, бытовые услуги, пищевая и перерабатывающая промышленность, общественное питание, туризм – добавились две новые: b2b («бизнес для бизнеса») и молодежное предпринимательство. Еще одно изменение: теперь знаком победителя «Тюменской марки» можно пользоваться три года. По словам Сергея Толстых, предприниматели сами попросили об этом, так как знак качества хорошо помогает приросту бизнеса, и прежний срок в один год слишком мал, чтобы сполна окупить усилия, затраченные на победу в конкурсе. Кроме выбора лучших компаний, на «Тюменской марке» пройдет несколько мастер-классов. Их темы подобрали по итогам опроса самих предпринимателей, отметил Сергей Толстых. Тюменским бизнесменам оказались интересны методы повышения продаж, маркетинговые хитрости, работа с социальными сетями, производство видео. На мастер-классах также расскажут, как подобрать команду мечты, как стать гостеприимными для клиентов, как уверенно вести переговоры, и других полезных вещах. Отдельно организаторы выделяют семинар, посвященный субсидиям от городских и региональных властей. Предпринимателям на «Тюменской марке» расскажут, как можно получить господдержку своего дела. На мероприятии будет и глава городской администрации Александр Моор, ему тоже можно будет задать вопрос. На выставке «Тюменская марка» стенды всех участников будут выполнены в едином стиле. Помимо деловой части предусмотрена развлекательная программа для посетителей. Выставка пройдет 18 и 19 ноября в Тюменском технопарке.

«Тюменская марка»: новый формат, новая локация
© РИА "ФедералПресс"