Войти в почту

Власти Петербурга отказались строить завод на Волхонском шоссе, чтобы не загрязнять территорию

Член регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Галина Беликова подтвердила, что правительство будет искать альтернативный участок под строительство объекта. При этом она добавила, что все же указанная причина напрямую связана с экологией, поскольку загруженность трассы не может не привести к экологическим проблемам. «Если каждые 2 минуты по трассе будут ездить 20-тонные машины, то загазованность рядом с жилыми домами в любом случае возрастет. В дальнейшем при выборе места важно учитывать действующее законодательство. Хоть оно и не совершенное, но в нем четко прописаны все требования к участкам для этого вида деятельности», - рассказала Галина Беликова. По словам председателя Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Альбины Дударевой, члены ОП РФ готовы оказывать экспертно-консультационную поддержку при выборе более подходящего участка под строительство предприятия в случае запроса от общественности. Ранее в Санкт-Петербурге на круглом столе Общественной палаты РФ «Зона социально-экологических конфликтов. Общественная медиация» эксперты и члены ОП РФ высказали свои опасения в связи с выбором участка на Волхонском шоссе для строительства мусороперерабатывающего завода. Альбина Дударева отметила, что подбор места под строительство объектов по утилизации и переработке мусора – это всегда очень сложный процесс. «Сначала нужно определиться с выбором технологического решения, а уже потом искать место. Например, если предполагается сжигание мусора, то не нужно рассматривать территорию в 150 га, будет достаточно 15 га. Если планируется сортировка и переработка, то хватит участка в 5 га. Когда речь идет о полигоне, то нет смысла рассматривать территорию меньше 30 га. Что касается Волхонского шоссе, то так или иначе голос народа был услышан. Мы уже говорили о том, что дорожная инфраструктура на данном участке может не справиться с нагрузкой от увеличившегося потока грузовых машин. С похожей проблемой столкнулась Австрия, где жители также выступили против того, чтобы мимо их домов постоянно ездили мусоровозы. Они выбрали железнодорожную логистику», - подчеркнула Альбина Дударева. Напомним, что ранее было подписано постановление о передаче более 410 тыс. кв. м на Волхонском шоссе компании «Анабасис». В планах у инвестора было строительство МПЗ в районе пересечения Волхонского шоссе и Красной улицы. После этого в интернете появилась петиция с подписями местных жителей и экологов с требованием выбрать другой участок вдали от населенных пунктов.

Власти Петербурга отказались строить завод на Волхонском шоссе, чтобы не загрязнять территорию
© РИА "ФедералПресс"