Войти в почту

Ротация кадров. Строительная отрасль Тувы сменила министра

«Не допущу, чтобы чье-то слабое управление становилось непреодолимым препятствием в выполнении задачи, – написал в своем блоге в социальных сетях премьер Тувы Шолбан Кара-оол. – Но останавливаться я не намерен». Руководитель республики сообщил, что вынужден был принять отставку министра строительства Владимира Фалалеева, год назад принявшего в свои руки одну из самых непростых отраслей республики. Произошло это в ходе совещания, когда обсуждался ход исполнения текущей программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. «Увидел пробуксовки, – признался Шолбан Кара-оол. – Но не согласен с таким подходом». Республика Тува наряду с Амурской областью, Забайкальем, Карелией и Еврейской автономной областью входит в число российских регионов, где в последние годы «буксовала» государственная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья. Дотационные субъекты федерации, расположенные в местах с особыми климатическими, транспортными, социально-экономическими условиями, как правило, не справлялись с темпами переселения. Но в последнее время все эти регионы стали прикладывать особые силы для реализации государственной программы. Так, в Туве в конце лета уже было объявлено, что том, что республика уже выполнила планы переселения на 30 процентов, а к концу года попробует удвоить этот результат. «Очень хорошо помню, что когда я только начинал работать на посту главы республики, жилья для детей – сирот в Туве не было, а тема вообще была практически безысходной, – отметил Шобан Кара-оол. – Но мы сумели этот вопрос сдвинуть с мертвой точки. Сначала десятки сирот становились новоселами, затем сотня и с каждым годом мы только увеличивали число получателей нового жилья по всей Туве». Впрочем, из ухода министра, проработавшего на своем посту около года, в Верховном Хурале Тувы трагедию решили не делать. «Смена руководителей строительной отрасли – это, скорее, поиск оптимальных управленческих решений, обусловленный сложными условиями, в которых приходится реализовывать инвестиционную программу, – заявил «ФедералПресс» председателя комитета республиканского парламента по энергетике, строительству и ЖКХ Алдын-Кыс Конгар. – В Туве строительная отрасль практически была нулевой, а резкий рывок был сделан в последние 3-4 года». Специалисты уже давно признали, что привлечение инвестиций в строительную отрасль республики идет быстрыми темпами. Серия крупных землетрясений 2011-2012 годов вызвали необходимость реализации фактически авральной программы по переселению из аварийного жилья, к объемам которой, порядка 70 тысяч кв. м, местная строительная сфера не была готова. К сожалению, в республике не успели сформироваться крупные подрядные организации. Руководство республики фактически сознательно пошло на риски, так как особого выбора в условиях чрезвычайной ситуации у него не было. Тем более, что удельный вес аварийного жилья в столице республики – Кызыле – 95%, что является одним из самых высоких показателей в России». «Строительство, учитывая, что его финансирование регулируется одним из самых сложных федеральных законов, трудно стыкуется с бюджетным процессом, а в силу природно-климатических условий Сибири нередко ставит строителей во временные рамки несовместимые с технологией, – сообщил «ФедералПресс» член Общественной палаты РФ Роман Тас-оол. – Это действительно проблема, а ротация кадров той сфере, где сосредоточены серьезные финансовые ресурсы, считается нормой». Известно, что существенное влияние на строительную отрасль в Туве оказывают особые климатические (расчетная зимняя температура -47 градусов) и сейсмические (8-9 баллов по шкале Рихтера) условия. Стоимость стройматериалов здесь значительно выше, чем в других регионах, поскольку основную часть их подрядные организации вынуждены завозить из-за пределов республики, а отсутствие железнодорожного сообщения и удаленность от основных транспортных узлов повышает их стоимость на 30-40% (протяженность автотранспортного плеча более 1 тысячи километров). Все эти факторы ставят строительные организации в жесткие условия, которые руководству строительной отрасли приходится регулировать практически в ручном режиме. «Министр ушел в отставку по собственному желанию, так как признал, что не может справиться с объективными трудностями, поскольку в Туве для реализации программы нужен особый подход, так как диспропорция между условиями реализации программы и возможностями региона налицо, – считает Алдын-Кыс Конгар – В то же время сам факт отставки министра говорит о том, что ситуация находится на личном контроле главы республики». «Долгое пребывание на должности – не показатель эффективности, – полагает Роман Тас-оол. – Глава региона поднял строительную отрасль почти с нуля, и каждый, кто был с ним в одной команде, внес свою лепту в развитие. За три – четыре года было построено новых объектов столько, сколько раньше не могли построить и за десять лет. Ведутся крупнейшие проекты – перенаправление федеральной автодороги М-54, реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыла, строятся крупные социальные объекты. И Главе республики Шолбану Кара-оолу, несмотря на непростые условия, удается добиваться их реализации». Глава республики Шолбан Кара-оол специально отметил, что понимает причины, по которым Владимир Фалалеев подал отставку с поста министра строительства, не считая нужным его осуждать. «Что мог, Владимир Александрович сделал, – подчеркнул премьер. – Он старался». Тем более, что премьер республики подчеркнул, что не планирует отказываться от принятых планов. «Задачи, и по программе строительства жилья для детей – сирот, и по переселению из аварийного жилищного фонда, непростые – написал в своем блоге Шолбан Кара-оол. – И сегодня здесь требуется руководитель, способный переломить ситуацию». Фото dorinfo.ru

Ротация кадров. Строительная отрасль Тувы сменила министра
© РИА "ФедералПресс"