Ещё

Юристы рассказали, как вернуть товар, приобретенный в интернет-магазине 

Фото: Вечерняя Москва

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты ответили на обращения зрителей.

Обращение читателя

— Моя соседка — женщина почтенного возраста — устроила в своей квартире почти что приют для кошек. Она приносит к себе всех бездомных животных, которых находит на улице. У нас на две квартиры общая дверь. Постоянно стоит ужасный запах, а у меня еще и аллергия на кошачью шерсть с детства. Я неоднократно просила устранить проблему, но слышу только оскорбления в свой адрес и обвинения в жестокости по отношению к животным. Меня совершенно измучила данная ситуация. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ольга Кузнецова, адвокат, кандидат юридических наук

— Необходимо обратиться в управляющую компанию для того, чтобы там зафиксировали факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического надзора. Нужно составить акт, в котором будет указано количество животных и уровень шума. С этим актом уже идти в СЭС. Скорее всего, они даже проведут экспертизу уровня загрязненности. С этими документами в дальнейшем можно обращаться в суд. Управляющая компания в праве привлечь к административной ответственности и дать предписание об устранении нарушений.

Обращение читателя

— Я купил пальто в интернет-магазине, но через 8 дней решил, что фасон все же мне не подходит. Хотел вернуть товар, но консультант этого магазина по телефону заявила, что они работают по оферте и срок сдачи товара составляет 7 дней. Скажите, разве это законно? Что я могу сделать, чтобы сдать пальто обратно?

Артур Коблев, юрист

— Оферта — это предложение заключить договор на определенных условиях. Покупатель, совершая ряд действий, соглашается с этим предложением и принимает условия. Если предложение оферты принято, считается, что договор заключен. Что касается договора розничной купли-продажи, здесь подтверждением заключения договора является выдача кассового чека. То есть документа, подтверждающего получение денег и выдачу товара. Нужно понять, что на эту оферту можно ссылаться, но она не должна противоречить действующему законодательству, а именно закону о защите прав потребителей и Гражданскому кодексу Российской Федерации. Существует 502 статья Гражданского кодекса Российской Федерации, где четко установлено, что в течение 14 дней покупатель имеет право обменять товар. Ошибка покупателя в том, что он решил по телефону уладить этот вопрос, а надо было обращаться в письменной форме, ссылаясь на статью.

Обращение читателя

— В нашем доме огромные окна эркер, которые крепятся с внешней части фасада. Дому несколько лет, но из-за усадки или по другим причинам, одно из внешних стёкол растрескалось. Я обратилась в ТСЖ с просьбой заменить стеклопакеты, но директор ТСЖ мне ответила, что это мои проблемы. Скажите, если вся стена состоит из стекла и крепится с внешней стороны, разве это не часть фасада, которая должна ремонтироваться за счёт ТСЖ?

Артур Коблев, юрист

— В законодательстве не прописано, что окна входят в общее имущество. Естественно, ни ТСЖ, ни какая-либо управляющая организация не несут ответственности за их текущий или капитальный ремонт. Но нужно упомянуть, что законодательство на уровне федерального закона и жилищного кодекса дает право на уровне субъекта Российской Федерации принимать соответствующие постановления, которым дали возможность решить этот вопрос. Сам собственник жилого помещения не может устранить данное повреждение окна, потому что оно входит в общую конструкцию и является ее элементом. Поэтому можно заменить окно за счет средств, выделенных на капитальный ремонт. К тому же отмечается, что дом новый, а значит он еще находится на гарантии. Само повреждение окна могло произойти, потому что не были вовремя произведены определенные профилактические работы. Основываясь на этом, можно предъявить требования к ТСЖ.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео