30 октября 2017, ТАСС

Польша обеспокоена данными об ограничении доступа к месту авиакатастрофы под Смоленском

ВАРШАВА, 30 октября. /ТАСС/. Представители польских властей критически прокомментировали появление информации об ограничении доступа к месту крушения президентского самолета Ту-154М под Смоленском.
Ранее корреспондент польского телеканала Polsat опубликовал в Twitter фотографии огороженной забором территории, где более семи лет назад упал авиалайнер. Информационные табло на заборе сообщают о проведении в этом месте строительно-монтажных работ, связанных с прокладкой магистрального газопровода. «На месте катастрофы под Смоленском „строят“ газопровод. Ответ на устранение советских памятников», — написал корреспондент.
Спикер Сената Польши Станислав Карчевский, комментируя эту информацию, заявил в понедельник, что оценивает ее «крайне негативно». «Так не должно быть», — указал он, отметив, что указанное место должно быть посвящено памяти тех, «кто там погиб».
Глава МИД Польши Витольд Ващиковский выразил надежду, что проводимые на месте трагедии работы «ведутся с согласия польской прокуратуры, которая продолжает расследование причин катастрофы». По его словам, польские следователи не обращались в МИД с просьбой вмешаться в происходящее. «Надеюсь также, что эти работы не осложнят доступ к тому месту, где, как мы по-прежнему рассчитываем, появится памятник жертвам трагедии», — добавил Ващиковский.
Катастрофа и ее причины
10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе глава республики Лех Качиньский. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной произошедшего было «снижение [самолета] ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг». В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
Позиция РФ  Российская сторона не раз отмечала, что не чинит никаких препятствий в связи с расследованием катастрофы польского авиалайнера и увековечиванием памяти жертв крушения. Власти РФ установили памятный знак на месте катастрофы, а также согласились на возведение мемориала. В 2011 году стороны договорились, что памятник будет возведен на средства польской стороны, а Россия покроет расходы на обустройство территории.
Польские скульпторы предложили установить на месте авиакатастрофы стену высотой 2,2 м из красного шведского гранита с перечислением имен всех погибших в авиакатастрофе. Гранитный памятник вместе с инфраструктурой должен занять площадь 1 тыс. 219 кв. м. Российская сторона после получения проекта памятника попросила сократить его более чем вдвое, так как технически невозможно разместить на указанной площадке такой большой объект. С тех пор стороны ведут переговоры.
Оставить комментарий

Главное по темам

Потомственный смотритель японских могил рассказал о семейном деле

12:46

Асеев, застреливший пятерых байкеров в Подмосковье, получил пожизненный срок

12:45

Тест: 10 школьных вопросов про космос

12:44

Заблудившийся в Сараевском районе рязанец умер от переохлаждения

12:44

Названа цена проезда по платной трассе М-4 «Дон» для местных жителей

12:44

Видеоновости

Статьи

Как израильтяне «преодолели» российскую ПВО

Израильская оборонная корпорация Rafael занимается разработкой системы радиолокационной борьбы AIR EW Systems. Компания опубликовала видеоролик, представляющий возможности новой технологии.

Умер «культовый убийца» XX века

Чарльз Мэнсон, один из самых знаменитых преступников XX века, скончался на 84-м году жизни в тюремной больнице округа Керн штата Калифорния.

А-100 «Премьер»: летающий радар совершил первый полет

Появление у нас на вооружении самолета-разведчика А-100 «Премьер» позволит расширить возможности поисков целей, усилить истребительную авиацию и силы противовоздушной обороны, считает эксперт Центра стратегий и технологий Сергей Денисенцев.

Налоги на бизнес: здесь вам не Америка

В законе о бюджете на 2018 год вводится сразу три новых платежа: пошлины на импорт станков и оборудования, утилизационный сбор (7%) на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения, инвестиционный сбор…

«Красная черта» в отношениях России и США никуда не делась

Текущее противостояние Вашингтона и Москвы богато на болельщиков, будто бы подначивающих главных игроков — «додавить», «запугать», «показать силу».

Фоторепортажи